Гений холода

Feb 02, 2015 13:06

В авиаперелетах я всегда планирую работать: читать статьи, путеводитель или, в крайнем случае, какое-нибудь художественное произведение, которое "следовало прочесть давным-давно". Тут, однако, часто случается облом. Бывает, что к моменту пристегевания ремня, я оказываюсь настолько вымотана списками необходимого, сборами и проверками багажа, что никаких сил на вдумчивое чтение уже не остается. В этом случае, я предпринимаю последние усилие к самообразованию: надеваю наушники и настраиваюсь на канал классической музыки. Надеюсь, что в уши потечет какая-нибудь незнакомая музыка, которая меня заинтересует.  Ведь слушать новую музыку трудно, а тут -- куда ты денешься с подводной лодки?
Таким вот образом, я однажды услышала незнакомую мне арию из какой-то барочной оперы. Меня заинтересовал ее дрожащий, одыхивающийся ритм, и под конец мне даже удалось разобрать английские слова: "Freeze again to death". Культурный диктор в конце пояснил, что это ария Гения холода из оперы Генри Пёрселла "Король Артур".
Вот эта ария, послушайте:

image Click to view



Своим ритмом меня эта музыка зацепила (даже автор, заливший этот ролик на ютьюб, замечает что она звучит как-то очень современно), и я записала ее название на обложке книги.
Вернувшись, я села к Гуглу, узнала много интересного и поняла, почему эта музыка меня так заинтересовала. Сама ария Гения холода, как о вся опера "Король Артур" не чтобы располагались по центру оперного репертуара, однако, оказывается, я ее уже слышала! Более того -- вы  скорее всего тоже слышали ее раньше.
Немного, правда, в измененном виде.
Дело в том, что современный британский композитор Майкл Найман увлекался в молодсти музыкой барокко, и переписал эту арию Пёрсела до вот такого звучания:

image Click to view


Затем эта композиция (она называется Memorial) была использована в фильме Питера Гринуэя "Повар, вор, его жена и ее любовник", после чего стала очень знаменитой. Если же вы не смотрели этого фильма, то наверняка слышали эту музыку сопровождающую дайджест событий в мире в пятничном выпуске новостей "Седер Олами".
Я читала статью о передаче,  где объяснялось, что  ее авторы решили, что не будут группировать проишествия в коротком ролике дайджеста по тематике (то есть катаклизмы отдельно, курьезы отдельно), а будут подавать их в рандомальном порядке -- так интереснее.
Дайджест и правда иногда выходит совершенно гипнотическим: сперва под  трагическую музыка Наймана  идут кадры "Чудовищное цунами обрушилось на берега Тайланда" а потом, под ту же музыку "Тысяча добровольцев в Китае обнимаются с пандами". Выходит очень здорово: музыка очень соответсвует трагичным событиям, а на курьезных, напротив, еще больше увеличивает комический эффект.

оказывается, opera, history, music

Previous post Next post
Up