May 12, 2018 18:56
У меня был друг, знакомый. Совершенно глухой от рождения. Общение между нами не представляло собой каких-то особенных трудностей. К тому же, друг был радостным экстравертом. Не стеснялся шлёпнуть по плечу, чтобы привлечь внимание. Неглухой человек использует до 70% дублирования жестами своей устной информации. Машинально, мотористично. Этого достаточно, чтобы тебя сумели понять и глухой, и носитель иностранного языка. Меня прикалывает, когда мы пытаемся говорить громче и отчетливей для неслышащего совсем или непонимающего ни бельмеса в твоем языке. Не истязай себя и окружающее пространство, лучше пальцем покажи. Не с идиотами объясняешься.
И всё же о глухих что я хотел сказать. Я спросил своего неслышащего с детства друга:
- Ты понимаешь, что такое музыка?
- Да, мне очень нравится.
- Ты же не можешь слышать...
- Но я могу чувствовать. Музыку надо чувствовать. И мне кажется, это даже больше, чем слышать. Дай магнитофон.
Советский "Романтик" тогда был у нас. Друг приложил ухо к динамику и, напевая, затанцевал. Он чувствовал колебания мембраны динамика, он "слышал" свою музыку. Не просто плоский ритм - а с нюансами и насыщенностью.
Звуковые волны, как он объяснял мне, они не менее осязаемы, чем слышимы ("осязаемы" направильное слово, но простите) звук можно не только слышать, но и чувствовать. Даже, вон, звуковое оружие какое-то придумали какие-то гады.
Глухой танцевал под музыку, которая нам всем очень нравилась.
слова,
жизнь,
добро