Что случилось с красным пиаром?

Feb 17, 2023 09:59



Почему маркетинг советского образа жизни к 1970-м годам сошел на нет, при таком звездном запуске?

1. Октябрьская революция - гениальная пиар-кампания. Наверное, лучшая в истории (если судить по результатам). Все составляющие хорошего проекта проработаны на 200% (точное попадание в чаяния аудитории, эффективность, дифференциация и уникальность):
Броские, новые, сразу запоминающиеся лозунги ("Даешь...", "Грабь награбленное").
Простые сообщения, понятные широким массам с первого раза.
Моментальный охват, вирусный эффект, сарафан - при этом безо всякого ТВ и радио (на котором во многом держалась, например, пропаганда в Германии 30-х).
Задействован весь возможный инструментарий (искусство, агитация, наружная реклама, иностранные источники типа "Десять дней...")
Высочайшая вовлеченность аудитории - она в результате пошла на фронты Гражданской и победила.
Масштабирование и закрепление эффекта на десятилетия, революция стала мощнейшим маркетинговым импульсом.

2. СССР до середины 60-х - просто очень хороший пиар:
Цепочка побед (индустриализация, война, спутник, Гагарин, целина...), поддержание внешнего интереса и восхищения.
Мощное развитие как reason to believe.
Четкое позиционирование на внешних рынках.

3. СССР в 1970-80х гг - это, извините, полное уныние:
Потеря привлекательности даже у ядра аудитории, собственных граждан, изначально лояльных.
Отсутствие внятной хоть как-то увлекающей массы идеи, про уникальность и говорить нечего.
Визуализация, слоганы - на уровне пятиклассника.
Даже объективное хорошее и правильное умудрялись извратить в пропаганде. Там, где большевики _отсутствие_ реальных достижений могли подать на тарелочке, продавая мечту - в 1970-е, например, гигантские темпы строительства не стали мотивирующим фактором для людей, не рассказали им об этом правильным языком. Вот это всё избитое - всеобщая грамотность, самая читающая, отсутствие безработицы и пр. - вообще на работало (или не было правильно донесено).

Что это вообще, кто виноват? Суслов, объективный износ идеи, уход мотивированного поколения, выбор других приоритетов?

На самом деле эти процессы и нужно исследовать, их причины и следствия. Но у нас, к сожалению, продвижению бренда государства всегда было принято уделять мало внимания, а зря. Именно плохой маркетинг (наряду с отсутствием механизма сменяемости) и погубил СССР, по моему скромному мнению.
И не обошлось ли тут без внешних экспертов на ранних этапах? Сами революционеры вряд ли бы такое потянули, честно говоря.
Previous post Next post
Up