Журнал "
Сеанс" о себе заявляет скромно: "Лучший в России черно-белый журнал о кино". И я с этим согласен, с тем лишь уточнение, что лучший журнал о кино должен быть чёрно-белым по определению, потому и нет нужды это специально подчёркивать.
Чем же "Сеанс" так хорош? Многим. Помимо статей высокого качества (не всегда о достойных этого картинах), мне очень нравится его оформление (стильно, строго, лаконично), формат (235x280мм) и концепт. Это, скорее, даже не журнал, а альманах. Выходит два-три раза в год (случалось, что и реже), немалый объём (300-400 страниц, иногда и больше) позволяет вести глубокий разговор о тенденциях в мире кино, поднимать какие-то глобальные вопросы, посвящать номера отдельным темам, превращая тот или иной выпуск в интересные сборники.
Но в первую очередь журнал мне понравился умением смотреть на жизнь сквозь кино, а на кино через призму объективной (и не только) реальности (включая политические тенденции, философские рассуждения, изучение моды и аксиоматических конструктов вне времени). Говорить о кино серьёзно (даже, если это "
Сталинград" Бондарчука), всковыривая поверхностное эстетическое и добираясь до глубинного метафизического - это мало кто делает, потому что мало, кто может. "Искусство кино", например, иногда делает попытку "воспарить над собой", но тут же вязнет в своей избыточной либеральности, пытаясь осмыслить внешнеполитические аспекты действительности. Ко всему прочему, в "ИК" уделяют немало внимания экономическим аспектам кинопроизводства, отдаляясь от искусства, заявленного в названии, всё дальше.
В общем, для меня нет другого журнала о кино. А что по теме читаете вы?