Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать/Frank Miller's Sin City: A Dame to Kill For

Sep 14, 2014 00:43



На пару букв от греха

Этот город убийц, город шлюх и воров
Существует, покуда мы верим в него
Ba/Sin City
Я посмотрел «Город грехов-2» ещё 31-го августа в кинотеатре. Судя по тому, что до сих пор ничего не написал об этом, можно сделать два прямо противоположных вывода: первый - что это очень классный фильм, и я не высказался только из-за личных парадоксальных причин; второй - что картина ужасна донельзя, и я просто не хочу ничего о ней говорить. На самом деле оба этих утверждения неверны, и вот, почему: вторая часть не хуже первой, но и не лучше, а в некоторых местах - чуть слабее своего предшественника… Но не в силу эстетических, сценарных или режиссёрских просчётов - тут всё на том же высоком уровне, как и было. Жаль, конечно, что не было какой-нибудь из сцен срежиссировано Тарантино, потому, как эпизод с говорящим трупом Джеки Боя, в черепе которого застрял ствол разорвавшегося пистолета, добавил в первый фильм ту самую «маленькую и сморщенную» инферналинку, без которой « Город грехов» просто немыслим. Попытка во второй части восполнить данный пробел бродящим духом не слишком удалась, поскольку была не просто вторична, но и (в силу индивидуальных особенностей кинокарьеры исполняющего его актёра) просто смешна, а смех, он вредит метафизике. Но, конкретно об этом - позже, а сейчас - обо всём по порядку (если понятие порядка здесь вообще применимо). И да, как обычно, предупреждаю: ПОД КАТ - ЗА СПОЙЛЕРАМИ!



Ре/нуар
Конечно, по части визуального воплощения «Город грехов-2» на высоте - и очень хорошо, что смотрел я его в кинотеатре (это редкое ощущение, которое почти напрочь позабыто; обычно из кинотеатра я выхожу с чувством зря потраченных денег и времени, уверенным, что можно было просто посмотреть только что увиденный фильм на компьютере, ничего при этом не потеряв; последние два исключения - « Грань будущего» и обсуждаемая в данный момент картина - лишь подтверждают это правило). Об этом наперебой кричали все критики после выхода первой картины, но повториться не грех - это уже не совсем кино, а точнее, совсем не кино. Это оживший комикс, минималистическая чёрно-белая графика Фрэнка Миллера, разбавленная яркими пятнами цвета: золотом волос, зеленью глаз, синевой стильного пальто, и, конечно, ярко красным. Очень плохо, что перед просмотром я освежил воспоминания о первой ленте, за два дня перед походом в кинотеатр пересмотрев её. Плохо потому, что сидя в зрительном зале, я автоматически начал сравнивать оба фильма, что немного мешало полноте восприятия, поскольку при прямом сравнении бросаются в глаза не только вторичность, но и некоторая «размазанность по древу» второй картины по сравнению с первой. Той лаконичности и законченности высказывания, что так поразила меня в 2005-м году, уже нет, и это понятно, быть таким же новаторским по ощущения этот фильм не может уже просто потому, что является сиквелом.



Калиф на час/ти
Время - безоговорочный авторитет, и единственный победитель во всём. Прошло девять лет после «ГГ», и это чувствуется даже через целлюлозу. Хотя бы по тому, как изменились актёры, несмотря на то, что их старательно закрашивали. А некоторые моменты так и вовсе остро диссонируют с тем, что сюжетно отдельные части второго фильма являются приквелами к эпизодам первой картины. Потому неожиданно выбивают из колеи (особенно, если первый фильм смотрел буквально накануне) и нескромно распухший Марв, и порядком потасканный Хартиган (призраки, оказываются, тоже стареют) и далеко не первой свежести Нэнси. Нет, Джессика Альба очень хорошо выглядит, и танцует неплохо (её танцев, кстати, в «ГГ-2» гораздо больше, чем было в предыдущей ленте), но уже никак не тянет на семнадцатилетнюю девицу (если в 24 года это ещё возможно, то в 33 - не очень). Не случайно, запуская киносериалы с юными актёрами, киношники обычно сильно торопятся, чтобы успеть отснять все эпизоды (как, например, было с Гарри Поттером). Время неумолимо - дети растут, молодые девушки зреют, а зрелые мужики стареют (и далеко не у всех получается это так же красиво, как у Пауэрса Бута, некоторые выходят из схватки с Хроносом сильно пожёванными, как Брюс Уиллис с Рэем Лиоттой, или раздавшимися, как Микки Рурк).



Конс/т/ервы
Практически всем персонажам, заметно засветившимся в первой части, от него (времени) досталось, и только близняшки Голди/Венди (Джейми Кинг) и атамашна банды проституток Гейл (Розария Доусон) осталась такими же, как и были. Даже нет - создаётся ощущение, что Доусон умудрилась помолодеть за прошедшие годы (словно бы исполняемая ею роль горячо и страстно любящей женщины, заставляет саму актрису гореть внутренним пламенем; кстати, в дикость, необузданность и искреннее чувство Гейл к Дуайту, как в первом, так и во втором фильмах, верится безоговорочно, а вот в амурные чувства всех других героев - Дуайта, в том числе - с трудом).



Подментон
Но изменились не только исполнители, поменялся и актёрский состав. Роли некоторых персонажей девять лет назад играли другие актёры, и в некоторых случаях причины для этого по-настоящему трагичны: скоропостижно, в декабре 2009-го года, покинула этот мир Бриттани Мерфи, игравшая официантку Шелли, видимо, потому в картине не нашлось места для этого второстепенного персонажа. А в сентябре 2012-го года ушёл из жизни Майкл Кларк Дункан. До шикарного Манута в его исполнении (без которого обойтись было просто невозможно без ущерба для сюжета истории) Деннис Хейсбёрт пока не дотягивает. И если в первой части Манут предстал перед нами с золотым шаром вместо правого глаза, то во втором фильме мы увидим, как он этого глаза лишился (не без помощи Марва). Настоящая неудача - замена Девон Аоки (по причине беременности) на Джейми Чунг - Михо из необыкновенной и загадочной превратилась в одну из девушек с мечом, коих полным-полно в китайских боевиках. Изменился и Дуайт, из полного благородства Клайва Оуэна превратившись в брутального уголовника Джоша Бролина (хотя, если следовать хронологии, то превращение произошло в обратную сторону) - но тут чехарда с актёрами обусловлена сюжетом.



Вы/сшее
Раз пошла такая пьянка, то пройдусь и по действительно ярким персонажам, без сомнения украсившим «ГГ-2». Очаровательна (хоть она совсем недолго и не слишком активно просуществовала на экране) Марси (Джулия Гарнер); полон жизни, стиля, энергии и апломба, по-хорошему крут (но тоже в итоге не особенно долго поживший, и как-то даже глупо погибший), залётный пижон и удачливый игрок Джонни (Джозеф Гордон-Левитт), по чьей вине и лишилась так рано своей головы (буквально) Марси. Потому что обыгрывать сенатора Рорка (и не только в карты) никому не позволено, даже его собственному сыну. На кону больше, чем деньги - это сила и власть, города и люди, жизни и судьбы. Этот самый Рорк в исполнении Пауэрса Бута настолько великолепен и притягателен в своей подлости и безнаказанности, что даже восхищает. Этот тип шикарен и бесподобен в отвратительности. Подонок высшего сорта, сволочь высшей пробы, мерзавец высшего класса!



Назад в буду
Приятная мелочь - сумасшедший профессор Эммет Браун в роли безумного доктора Крёнинга. Ещё одна фенечка для киномана: призрак Брюс Уиллис, прямиком пришедший сюда из «Шестого чувства», даже, похоже, в том же самом плаще. В культовых проектах - а «ГГ-2», как, впрочем, и «ГГ», изначально ориентирован на это - обязательны камео знаменитостей-неактёров. На первое - Елена Воробей Леди Гага в роли барменши Берты; на второе и на десерт - Фрэнк Миллер и Роберт Родригес в образе городских ковбоев/крутых детективов (или не менее крутых преступников - кто их там разберёт?) из винтажных криминальных картин 40-х годов прошлого века (видео эпизода - внизу). Что ещё за ковбои-детективы в «Городе грехов»? Те самые, фильмы о приключениях которых смотрят одинокие пьяные красотки в номерах обшарпанных мотелей. Это взгляд в другую кинореальность, из неонуара - в нуар.



Ковар/ствол и любовь
Никого не забыл? Про Еву Грин ничего не сказал? Ладно, скажу - зелёные глаза, красные губы, синее пальто. Именно её героине мы обязаны тем, что в цветовую палитру «ГГ» добавился ещё один цвет. Обязательны также обнажёнка и секс - не помню, в какой-нибудь её роли без этого вообще хоть раз обходилось? С самого первого появления на большом экране в « Мечтателях» она так и норовит раздеться в кадре и соблазнить кого-нибудь. Наконец-то в «Городе грехов» появился классический нуар-персонаж - роковая красотка, змеюка подколодная, любящая только себя и деньги. Лживая, беспринципная и, надо отдать должное, совсем не из робкого десятка - с одинаковой лёгкостью раздвигает ноги и стреляет из пистолета. Только второе у неё получается из рук вон плохо, только благодаря этому Дуайт, в которого Эва (это имя героини, а не актрисы, написанное с ошибкой) всадила практически всю обойму, и остаётся жив…





Ну, вот, в общем-то и всё. Может показаться, что фильм мне не понравился, но это не так - отсылаю вас к началу рецензии, там всё про это написано. По сравнению с тем шлаком, который в наше время потоком лезет на экраны под видом комиксов, «Город грехов-2» - это безусловный шедевр. Нет эффекта новизны - это верно, но есть новые приключения, как неизвестных, так и уже знакомых (и вопреки увиденному в первой части - всё ещё живых) персонажей.

Я рождался сто раз и сто раз умирал…

image Click to view



ПС: Да, и ещё один мучающий меня вопрос: кто-нибудь мне объяснит, зачем нужен был потрясающий Стейси Кич в роли Джаббы мистера Валенквиста?

Режиссер: Фрэнк Миллер (Frank Miller), Роберт Родригес (Robert Rodriguez)
В ролях: Микки Рурк (Mickey Rourke), Джессика Альба (Jessica Alba), Джош Бролин (Josh Brolin), Джозеф Гордон-Левитт (Joseph Gordon-Levitt), Розарио Доусон (Rosario Dawson), Брюс Уиллис (Bruce Willis), Ева Грин (Eva Green), Пауэрс Бут (Powers Boothe), Деннис Хейсбёрт (Dennis Haysbert), Рэй Лиотта (Ray Liotta).

Ванна из фильма "Город грехов"

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН

США, нуар, Роберт Родригес, комикс, кинованна, Город грехов, 2014, Фрэнк Миллер, мои рецензии

Previous post Next post
Up