Я, робот / I, Robot, 2004, реж. Алекс Пройас / Alex Proyas

Jul 29, 2006 21:21



В будущем люди окончательно самоустранятся от любой домашней работы: полы теперь будут мыть роботы, картошку чистить и пыль вытирать - тоже они. А что такого? Этих полупрозрачных пластиковых флегматиков, в груди которых время от времени загорается пламенный мотор, такая работа утомлять и доводить до психического истощения не будет, совсем наоборот, будет приносить им глубокое удовлетворение. А люди будут заниматься науками, исследованиями, а также развлечениями и преступлениями (ну, ещё и расследованиями тоже, не роботам же это доверять, верно?). В этом потребительском раю никто, конечно, «роботизированных помощников мамы» не боится (мы ведь тоже не пугаемся холодильников даже в нашем отсталом прошлом), кроме главного роботофоба Нью-Йорка, детектива по фамилии Спунер, которого играет Уилл Смит. Спунер вообще известный ретроград: всем благам цивилизации он предпочитает бабушкин тыквенный пирог, древнющий рок-н-ролл и кеды Converse (в год создания фильма это была новинка, а, соответственно, это продакт-плейсмент, но через 10 лет, в 2014-м - эти кеды тоже можно за раритет принять). Опасения Спунера были не напрасны: генеральный конструктор компании US Robotics (Джеймс Кромвелл) выбрасывается из окна - и, по всем уликам, ему помог в этом никто иной, как его полупрозрачное творение (Алан Тьюдик), после этого обстановка вокруг резко меняться далеко не в лучшую сторону. Ближе к финалу Уилл Смит удовлетворённо (почти как роботы в день уборки) произнесёт: «А вас всех я предупреждал!»

Дизайнеры картины «Я, робот» подхватили знамя, выпавшее из рук художников по спецэффектам второго «Гарри Поттера». Те наделили обликом, подозрительно похожим на внешность Владимира Владимировича Путина домашнего эльфа Тоби, в картине Алекса Пройаса пошли дальше, на Президента России отдалённо походят все роботы, появляющиеся в кадре. Надо сказать, что беспристрастный лик очень даже подходит макинтошеподобному. Когда воинствующий луддит в исполнении чернокожего Смита (если вдуматься, идеального американца) укладывает роботов в штабеля, сердце патриота не может остаться равнодушным. Ситуацию спасает то, что одна из консервных банок выведена положительным героем - хитроватым, таинственным, немногословным и, если покопаться, наверняка неплохо знающим немецкий. Хорош и Уилл Смит с его бесспорной комической харизмой, плодотворному воздействию которой на зрителей не мешает даже пара псевдоэротических сцен в ванной комнате. Наводит тоску только Бриджет Мойнэхэн - в принципе, симпатичная девушка возрастной категории «за 30», заслуженная спортсменка и модель с одним явным минусом - она совсем не похожа на профессоршу робототехники. В обще, что мы имеем в итоге? Полноценной экранизацией Айзека Азимова фильм признать нельзя ни в коем случае, но неплохой экшн имеется. Правда, финал несколько невнятен, следовательно, ждём продолжения, о начале работы над сценарием которого было официально объявлено в январе 2014 года.

Всеволод Киншак (журнал Premier, ноябрь 2004; рецензия дополнена и переработана с учётом нынешних реалий - 29.06.2014)

Режиссер: Алекс Пройас (Alex Proyas)
В ролях: Уилл Смит (Will Smith), Бриджет Мойнэхэн (Bridget Moynahan), Алан Тьюдик (Alan Tudyk), Джеймс Кромуэлл (James Cromwell), Брюс Гринвуд (Bruce Greenwood), Чи МакБрайд (Chi McBride), Шайа ЛаБаф (Shia LaBeouf), Адриан Рикард (Adrian Ricard, в титрах: Adrian L. Ricard), Джерри Вассерман (Jerry Wasserman), Фиона Хоган (Fiona Hogan).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН

США, критик Всеволод Киншак, забытые рецензии, Алекс Пройас, Германия, фантастика, кинованна, экранизация, 2004

Previous post Next post
Up