Главный магистральник СССР - седельный тягач КАМАЗ-54112

Jul 31, 2020 19:52


Источник: KAMAZ-online



Недавно мы рассказали вам об экспериментальном для завода «ЗИЛ» тягаче КАМАЗ-54102. Он стал прототипом модели КАМАЗ-54112, которой и посвящён сегодняшний пост.



Серийный выпуск седельного тягача КАМАЗ-54112 начался в 1981 году и продлился чуть больше 20 лет - в 2002 году машина была снята с производство. Её сменил грузовик модели КАМАЗ-54115.





КАМАЗ-54112 в своё время был самым популярным седельным тягачом СССР. Выносливый, долговечный и надёжный - вот те три качества, которые позволили этой машине снискать всеобщую любовь перевозчиков.



Это трёхосный грузовик с двумя ведущими осями, осевая нагрузка - до 10 тонн. Максимальная масса прицепа по паспорту машины не должна была превышать 25 тонн.



На время её создания машина была оснащена по передовому слову техники, на ней устанавливались самые современные узлы, в том числе это и многоступенчатая трансмиссия, и тормозная система европейского стандарта.



Скорость движения и расход топлива

В составе автопоезда КАМАЗ-54112 развивает скорость до 80 км/час. При этом расход топлива составляет 46 литров на 100 километров, при скорости 60 км/ч расход уменьшается до показателя в 34 литра. Объём топливного бака автомобиля рассчитан на 250 литров.



Сувенирная модель тягача КАМАЗ-54112

Двигатель

На КАМАЗ-54112 устанавливался V-образный мотор с турбонаддувом КАМАЗ 740 на 240 лошадиных сил.





Кабина грузовика

Обычная для всех КАМАЗов опрокидывающаяся кабина оснащалась гидравлической подвеской, что существенно увеличивало комфортабельность для водителя и пассажиров. Мощный отопитель, термо- и шумоизоляция позволяли комфортно работать в условиях от - 40 до +40 градусов по Цельсию. Кабины на КАМАЗ-54112 ставили как со спальниками, так и без них.





Коробка переключения передач

КАМАЗ-54112 оснащался десятиступенчатой полуавтоматической КПП с делителем.





Простота в управлении

Конструкторы постарались по максимуму упростить работу водителей, оснастив машину различными усилителями. Помимо рулевого гидроусилителя в конструкции предусмотрен пневмоусилитель привода сцепления и дополнительная пневматика в управлении делителем.

Это всё, что мы хотели вам рассказать о данной модели грузовика.

Сделано в СССР, автомобили, Набережные Челны, история, камаз

Previous post Next post
Up