Как «КАМАЗ» стал Всесоюзной ударной стройкой - из Летописи автогиганта

Apr 17, 2020 10:03


Источник: KAMAZ-online

Цикл публикаций об истории «КАМАЗа», основанных на материалах Летописи автогиганта, продолжается постом о том, как эта стройка стала одной из важнейших для страны - Всесоюзной стройкой. Родина кинула клич и со всех концов СССР устремились в Набережные Челны молодые ребята и девчонки, чтобы построить своё будущее.





Всесоюзной ударной комсомольской стройкой «КАМАЗ» был объявлен решением ЦК ВЛКСМ 24 января 1970 года. Заручившись в своих горкомах и райкомах комсомола комсомольскими путёвками, молодёжь со всей страны, от Калининграда до Владивостока, хлынула в Челны. 5 февраля получил свою путёвку в Казанском горкоме Владимир Стригунов. И уже 4 апреля на первом на «КАМАЗе» комсомольском собрании его, старшего инженера Управления оборудования, изберут секретарём комсомольского бюро. Штаб ВУКС возглавит Валерий Стекольщиков - полпред Татарского обкома комсомола.





Никому тогда, в начале 70-х, не пришло бы в голову назвать такой агитплакат рекламным. Первая партия рабочих прибыла на строительство «КАМАЗа» 1 ноября 1969 года. В следующем году стройка приняла 20 тысяч, в 1971-м - 33 тысячи человек. Средний возраст строителей «КАМАЗа» в те годы - 29 лет.



Эта стела появилась в 1970 году на автодороге № 1. Будущий автомобиль КАМАЗ и комсомольский значок - вот они, символы Всесоюзной ударной комсомольской стройки.



Если комсомол объявил «КАМАЗ» Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, как мог оставаться в стороне профсоюз? 18 сентября 1970 года Секретариат ВЦСПС, со своей стороны, обязывает ЦК отраслевых профсоюзов установить общественный контроль за выполнением работ по проектированию, планов и соцобязательств по вводу объектов «КАМАЗа» и соцкультбыта.



Не только «Правда» и другие серьёзные издания начинают зазывать народ на «КАМАЗ». Юмористический журнал «Чаян» («Скорпион»), выходящий в Татарстане с 1947 года, в феврале 1970-го тоже недвусмысленно «направляет» прямиком в Челны ребят, отслуживших срочную армейскую службу. Чего тут больше - юмора или простой агитации, видно, как говорится, невооружённым глазом. Но поставленная задача выполнена!



Студенческие и ударные комсомольские отряды в 1971 году ехали на «КАМАЗ» из разных республик страны. Это движение было хорошей подмогой профессиональным строителям на самых разных объектах.



В летние месяцы, сдав экзаменационные сессии, ребята и девушки, не боявшиеся физического труда, рады были хоть где предложить свои рабочие руки. В трудовой семестр в ССО 70-80-х годов реально было заработать неплохие деньги. В июле 1971-го в Челны прибыл Всесоюзный студенческий отряд - 2500 человек, в августе штаб принял новое пополнение.

В следующем посте об истории «КАМАЗа» мы расскажем о БКД на автогиганте кто-нибудь знает, что означает эта аббревиатура? Следите на нашими публикациями.

Набережные Челны, история, камаз, СССР

Previous post Next post
Up