Доска почёта - Джинны. ТОП-10

Jan 21, 2020 10:44


Фантастика изобилует джиннами. Где-то они выступают как бойцы в армиях колдунов, где-то мирно живут среди людей, а в некоторых институтах даже разрабатываются планы по тактической джинн-бомбардировке городов. Но какой джинн попадётся вам? Вооружившись нашим рейтингом, вы сможете при встрече отличить настоящего персидского духа от дешёвой иранской подделки, а также избежать самых распространённых проблем при загадывании желаний. Сначала мы расскажем о почти бесполезных джиннах, затем - о могущественных, но опасных, и, наконец, посоветуем самых надёжных и проверенных временем рабов лампы.

10 МЕСТО: СЛУШАЮ И ПОВИНУЮСЬ

КТО: Традиционный джинн

МЕСТО ВЫЗОВА: Арабские сказки и их экранизации

Если вы смотрите фильм, сюжет которого хоть чем-то напоминает «Тысячу и одну ночь», будьте уверены: рано или поздно на экране появится классический, проверенный временем дух из лампы. Обойти его вниманием было бы несправедливо, ведь такие картины, как «Багдадский вор» и «Седьмое путешествие Синдбада», входят в золотой фонд фантастики, а синий проказник из мультсериала «Аладдин» - едва ли не первый образ, который сейчас приходит в голову при слове «джинн».



Я снёс дворец, о бархан души моей. Куда поставить?

Именно арабские джинны прославились своей страстью к строительству дворцов, разрушению городов и свержению халифов, которые засиделись на своём престоле. Эти джинны далеко не всегда ограничиваются исполнением трёх желаний, часто любят помогать героям-одиночкам и склонны к цветистым речам.





Вот до чего доводят диснеевские экранизации!

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: Если вам встретился классический джинн, погодите радоваться - возможно, муллы всё-таки не зря рассуждают об охоте за душами. Перед использованием проконсультируйтесь в районной мечети.

ПОЧЕМУ 10 МЕСТО: Увы, в наше время такой джинн может пригодиться разве что попаданцу: на современном Востоке рушить города и свергать халифов люди научились самостоятельно, а в других регионах джинны вроде как практически не водятся.

9 МЕСТО: ЧЕСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ

КТО: Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб

МЕСТО ВЫЗОВА: Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»

Если подумать, хлопот от Хоттабыча было гораздо больше, чем пользы. Из-за первого же его заклинания герой едва не вылетел из школы: на экзаменах учителя относятся к рассказам о плоской Земле не слишком снисходительно. Что бы ни пытался наколдовать своенравный старик, каждый раз оказывалось, что в XX веке принято вести себя несколько иначе, чем во времена Сулеймана ибн Дауда. Даже обычный футбольный матч джинн ухитрился сорвать, раскидав по полю два десятка мячей - чтобы всем хватило.



Ковёр - полезная в хозяйстве вещь!

Что ж, перевоспитать Хоттабыча Вольке удалось. Наверное, к нашему времени товарищ Гассан уже успел стать одним из ведущих специалистов по радиотехнике. Может, даже начал разбираться в компьютерах, как предполагается в современном фильме. Занятие достойное, но за магическими услугами лучше обратиться к кому-нибудь другому.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: Если вы не убеждённый коммунист, то постарайтесь не заводить с Хоттабычем обстоятельных разговоров: он многому научился у Вольки и сейчас сам кого угодно переубедит.

ПОЧЕМУ 9 МЕСТО: Можно было бы посетовать, что времена изменились и в наш век Хоттабычу уже не найдётся места. Но, говоря по правде, даже к сказочной советской эпохе почтенный джинн адаптировался с большим трудом.

А КАКУЮ ВЕРСИЮ ВЫ ЧИТАЛИ?



СЕЙЧАС ЧАЩЕ ПЕРЕИЗДАЮТ ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ КНИГИ

Историю Хоттабыча все знают с детства, но какую именно? Книга пережила по меньшей мере две крупные редакции: первое издание вышло в 1938 году, а второе - сильно исправленное и дополненное - в 1955-м, и именно по нему два года спустя сняли фильм. Как полагалось в те годы, в сюжете то и дело заходила речь о пролетариях всех стран, поэтому автор изменил все упоминания о мировой политике, чтобы книга оставалась актуальной.

Отличить первое издание от второго просто: в 1938 году Хоттабыча пытался подчинить себе с помощью кольца несознательный товарищ Хапугин, а в 1955 году его место занял заграничный господин Ванденталлес.



ПРОТОТИПОМ ХОТТАБЫЧА ПОСЛУЖИЛ ФАКРАШ-ЭЛЬ-ААМАШ. ЭТОМУ ДЖИННУ НЕ ПОВЕЗЛО ОЧУТИТЬСЯ У ЛОНДОНСКОГО АРХИТЕКТОРА

Каждый раз при виде плодов прогресса - будь то автомобили или поезда - Хоттабыч норовил сбежать от Вольки, громко сетуя, что за ним прислал своих чудовищ его заклятый враг Джирджис ибн Реджмус, царь джиннов. Старик опасался не зря: в арабской традиции Джирджисом называют Георгия Победоносца. Неизвестно, как именно этот древний святой ухитрился стать владыкой ифритов, но если он всерьёз собирался поквитаться с Хоттабычем, то выследить его в Москве покровителю города было бы легче лёгкого.

Впрочем, вполне возможно, что враг Хоттабыча - всего лишь тёзка святого: Лагин мог позаимствовать имя из повести Ф. Энсти «Медный кувшин», изданной в 1900 году. Джинн из этой истории тоже упоминает как своего врага могущественного ифрита Джарджариса ибн Реджмуса.

8 МЕСТО: БЛОНДИНКА В ЛАМПЕ

КТО: Джинни

МЕСТО ВЫЗОВА: Сериал «Я мечтаю о Джинни»

Если для русскоязычного читателя старик Хоттабыч до сих пор остаётся самым известным джинном, то на Западе пальму первенства прочно удерживает девушка с говорящим именем Джинни. Быть может, в последнее время её слава несколько померкла, но в 1960-х годах комедийный сериал про эту неугомонную девицу продержался в эфире целых пять лет, а потом по его мотивам создали мультсериал и полнометражный фильм. Если в бутылке, случайно найденной на пляже, вам попадётся красавица-блондинка - поздравляем: с этой минуты ваша жизнь превратится в сплошную череду неловких ситуаций.



Спрашивается, что же могло пойти не так?

В оригинальном сериале такая беда случилась с астронавтом Тони Нельсоном. До роковой встречи жизнь полностью его устраивала: достойная служба, хорошие друзья, грядущая помолвка... В общем, никаких желаний Нельсон загадывать не собирался. Вот только Джинни влюбилась в него почти с первого взгляда и решила во что бы то ни стало угодить своему хозяину. Естественно, в современных реалиях наивная гостья разбиралась плохо, а поэтому результат каждый раз оказывался катастрофическим. Достаточно заметить, что только невероятное везение спасало Тони от внимания доктора Беллоуза, штатного психиатра из NASA.

Позже похожий сюжет не раз появлялся в других фильмах - среди относительно недавних комедий можно вспомнить немецкую картину 2003 года «Не целуйтесь с джинном из бутылки». Вывод из всех этих историй можно сделать один: если ваш джинн - красавица, это ещё не значит, что вам повезло.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: Главное - никогда не намекайте Джинни на её возраст. Шестидесятые - это, конечно, не такое уж давнее прошлое, но бутылку-то запечатали две тысячи лет назад...

ПОЧЕМУ 8 МЕСТО: Комедии положений весело смотреть, но попасть в одну из них - врагу не пожелаешь. Впрочем, Джинни и правда хороша собой - этого у неё не отнимешь.

7 МЕСТО: КРОВОПИЙЦЫ ИЗ РУИН

КТО: Бриджитт и её семья

МЕСТО ВЫЗОВА: Сериал «Сверхъестественное»

Для начинающего заклинателя духов сериал «Сверхъестественное» может послужить отличным справочником по всевозможным демонам и неземным сущностям. Правда, почти все потусторонние твари, с которыми доводилось столкнуться братьям Винчестерам, не слишком-то любят людей - если не считать гастрономического интереса. Местные джинны не исключение: исполнением желаний эти существа не занимаются. Им достаточно узнать сокровенные мечты своей жертвы, а затем лёгким прикосновением погрузить её в глубокий сон. Яд джиннов вызывает галлюцинации, поэтому человек останется в полной уверенности, что его желание наконец-то исполнилось. Демон же будет время от времени навещать пациента и сцеживать очередную порцию вкусной крови.





Загадывай-загадывай, мечтать не вредно...

Впрочем, при необходимости джинны могут на время забыть о еде: когда джинна по имени Бриджитт решила отомстить Сэму и Дину за гибель своего отца, она приняла облик официантки и сразу ввела им летальную дозу яда. То ли яд был какой-то особый, то ли джинны умеют управлять видениями своих жертв, но на этот раз вместо мирных снов братья увидели, как сбываются их худшие кошмары.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: Вряд ли от такого джинна можно добиться хоть какой-то пользы, поэтому лучше запомните, как его убить: вам понадобится серебряный кинжал, смоченный в крови ягнёнка.

ПОЧЕМУ 7 МЕСТО: Эти джинны не очень-то сильны по сравнению с другими демонами. Да и вырваться из их иллюзорного мира легко - надо всего-то убить себя.

6 МЕСТО: СОБИРАТЕЛЬ ДУШ

КТО: Исполнитель желаний

МЕСТО ВЫЗОВА: Фильм «Исполнитель желаний»

На рубеже 1980-х и 1990-х авторы фильмов ужасов дали волю своей фантазии, и на свет появилось множество картин, которые сейчас в определённых кругах считаются классикой. Пожалуй, серия низкобюджетных фильмов про жуткого джинна не так известна на фоне своих собратьев, но снята она в лучших традициях жанра: и незамысловатый сюжет на месте, и кровавые спецэффекты радуют своей изобретательностью.



Разве можно не поверить такому убедительному джентльмену?



А так он выглядит на самом деле

Итак, джинн - это злобное порождение стихии огня, которое питается человеческими душами. Как и полагается в таких случаях, ещё в незапамятные времена некий зороастрийский мудрец надёжно запечатал злодея - правда, не в лампу, а в опал. Своему освободителю джинн добровольно предлагает исполнить три желания, - ну а дальше, по древней адвокатской традиции, ловко находит в формулировках лазейку, которая позволяет вдоволь поиздеваться над клиентом.

Но главный подвох не в этом: как только жертва успешно загадает третье желание, джинну наконец-то хватит энергии, чтобы открыть врата между мирами и обрушить на земное царство своё многочисленное войско. К счастью для человечества, до сих пор все владельцы опала успевали заточить злобного демона обратно, вовремя догадавшись о его коварных намерениях. Дело в том, что в ожидании своего часа Исполнитель не сидит на месте, а охотно принимает заказы на стороне, изощрённо убивая всех желающих (то есть загадывающих желания) и собирая их души. Вероятно, с юридического факультета древний демон со свистом вылетел: если бы джинн не обманывал каждого встречного, ему куда легче было бы убедить жертву в своей добросовестности. Впрочем, такую недальновидность можно списать на необузданный нрав, благо актёр Эндрю Дивофф постарался на славу: на экране джинн даже в человеческом облике выглядит очень зловеще.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: Не составляйте желания самостоятельно! Обратитесь к профессионалам. Контактный телефон: 666-66-66, размещается на правах рекламы.

ПОЧЕМУ 6 МЕСТО: Крайне опасное, но предсказуемое создание. Если бы этот джинн мог обрушить на Землю орды демонов, не дожидаясь трёх желаний, с ним было бы куда сложнее справиться.

5 МЕСТО: ЧЁРНЫЙ МОНОЛИТ

КТО: Объект «Зеро»

МЕСТО ВЫЗОВА: Василий Головачёв, серия «Спящий джинн»



В научно-фантастическом цикле об Управлении аварийно-спасательной службы тоже нашлось место сверхъестественному - пусть и с обязательным наукообразным объяснением. Местному супероружию под кодовым названием «джинн» посвящён целый цикл - на протяжении нескольких веков космический флот пытается разобраться, как же быть с этим непонятным подарком, оставшимся от древней цивилизации. Впервые джинн был обнаружен на Луне в «спящем» виде. Выглядел он как огромный гладкий шар из неопознанного вещества. Впоследствии очевидцы описывали эту сущность как «нечто среднее между живым существом, кибером, сгустком биополей, корректором вакуума и чем-то ещё, чему в лексиконе человечества нет названия». Сам джинн разума не имеет, но когда он начинает пробуждаться, то случайным образом меняет вокруг себя ткань пространства - так этот прибор «подпитывается». Тот, кто пробудит джинна и подчинит себе, получит абсолютное могущество. Власть над временем и пространством будет ограничена только фантазией владельца. Реакция земных учёных? Правильно - забрать себе и исследовать, невзирая на последствия!

Оригинальное руководство по использованию джинна, как это водится, утрачено, но люди вычислили, что джинн реагирует на мощную психическую энергию, и норовят приспособить к делу специальный прибор - эмоциональный трансформатор. Разумеется, гоняются за джинном не только авантюристы всех мастей, но и старые хозяева, - причём ходят слухи, что за супероружием охотится сразу несколько разных группировок инопланетян.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: Джинна можно нейтрализовать, если воздействовать на его «глаз». Разумеется, под кодовым названием «глаз» скрывается цепочка формул, описывающих поведение энергетического поля, - но кто сказал, что в двадцатимерном пространстве будет легко?

ПОЧЕМУ 5 МЕСТО: Что может быть опаснее неземного существа, к которому неприменима человеческая логика? Этот джинн может свести с ума любого, свернув время и пространство в трубочку, - причём не со зла, а просто между делом.

4 МЕСТО: ДЕМОНСТРАТОР ИЗМЕРЕНИЙ

КТО: Кальвин

МЕСТО ВЫЗОВА: Роберт Асприн, серия «МИФ»

Предположим, вам повезло: всех чудовищ из ужастиков уже разобрали, и в профильном магазине вам предлагают лицензионный кувшин - причём продавец подробно объясняет условия контракта и берёт недорого, а сам джинн вполне дружелюбен и неплохо разбирается в современной жизни. Ни души, ни крови он от вас не требует, да ещё и отличается редкой порядочностью: сам спешит предупредить, что ловить на слове никого не намерен. Если вы уже обрадовались - посмотрите ещё раз на вывеску заведения: у деволов с Базара-на-Деве не бывает товаров без подвоха.



Все подобные плакаты - заслуга джиннджерского отдела маркетологов

Действие на этот раз происходит в МИФическом цикле Роберта Асприна, а дружелюбного джинна зовут Кальвин. Подвох же кроется в том, что способности Кальвина крайне ограниченны. Джиннами у Асприна называются жители измерения Джиннджер, в котором некогда случилась экономическая катастрофа: какой-то ушлый пройдоха попросту похитил всю государственную казну. Чтобы выбраться из кризиса, джиннджерские маркетологи придумали оригинальный ход: завербовали практически всё местное население в службу исполнения желаний, а следом запустили во всех мирах масштабную рекламную кампанию. На самом деле далеко не все джинны умеют рушить города и строить дворцы, да и обойдётся такое желание в баснословную сумму. Обычно запросы у клиентов попроще, хотя нельзя сказать, что поскромнее: умение менять облик и пропорции собственного тела отчего-то считается у джиннов самым важным в профессии.

Впрочем, чародею Скиву Кальвин всё-таки пригодился - как добрый советчик и верный друг. Оказывается, иногда сделка с деволом не такой уж и опрометчивый шаг!

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: Этого джинна можно не бояться. Но если вас угораздит оказаться в одном помещении с Кальвином и его женой Дафной - спасайтесь! Семейные скандалы куда опаснее, чем неправильно загаданное желание.

ПОЧЕМУ 4 МЕСТО: Если вы хотите, чтобы джинн не только исполнил ваше желание, но и помог как следует его обдумать, смело выбирайте Кальвина! Только не ждите от него слишком многого.

3 МЕСТО: БРИТАНСКИЙ ЧУДАК

КТО: Нимрод Годвин из клана Марид

МЕСТО ВЫЗОВА: Филипп Керр «Дети лампы»

В книжной серии «Дети лампы» от джиннов просто рябит в глазах, - а всё потому, что там они живут бок о бок с людьми, как часто бывает со многими волшебными существами. Вот и главные герои серии, Джон и Филиппа, в один прекрасный день обнаруживают, что они на самом деле происходят из джиннского клана Марид. Способности джиннов здесь объясняются просто: эти духи заведуют удачей. Им подвластны любые случайности и совпадения, даже самые невероятные. Поэтому некоторые джинны исполняют желания даже неосознанно, и самое сложное для них - научиться держать себя в руках.



Если кто-то носит красный пиджак - значит, он джинн!

Именно этому учит Джона и Филиппу их дядя Нимрод - пожалуй, один из самых колоритных героев серии. Он весьма эксцентричен, как и полагается сумасбродному лондонскому дядюшке: изъясняется витиевато, ходит в цветастых костюмах и держит в своём особняке целую галерею загадочных древних предметов. Самое любопытное, что Нимрод до сих пор связан контрактом - в своё время он по собственной глупости случайно заперся в графине, а освободил его грабитель по имени Джалобин. Вот только с желаниями вышла заминка: два Джалобин уже загадал, а третье никак не может придумать. Поэтому Нимрод взял его к себе дворецким и терпеливо ждёт, когда же, наконец, можно будет распрощаться с незадачливым освободителем.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: Скорее всего, при исполнении желания никаких подвохов не будет. Опасность в другом: постарайтесь не ввязываться в ссоры между враждующими кланами.

ПОЧЕМУ 3 МЕСТО: Нимрод может не только исполнить ваше желание, но и познакомить вас с множеством других джиннов. Связи в волшебном мире - звучит заманчиво!

ДЖИННЫ - ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА!

Все мы любим зрелищное фантастическое кино, но немногие знают, что джинны тоже приложили руку к его развитию. По меньшей мере два раза арабские кудесники участвовали в фильмах, которые сейчас считаются вехами в истории кинематографа.

В цветном фильме 1940 года «Багдадский вор» авторы хотели показать целый ворох арабских сказочных чудес, и коронным номером был гигантский пятнадцатиметровый джинн. Комбинированные съёмки уже давно вовсю применялись, но почти все технологии сильно ограничивали постановщиков: актёрам нельзя было свободно перемещаться в кадре. Вот тогда-то Ларри Батлер и изобрёл приём, который сегодня известен каждому: хромакей, или попросту синий экран (в наше время он может быть и синим, и зелёным). Освобождение багдадского джинна из лампы считается первым в истории кадром, где была успешно использована эта технология.

За следующее десятилетие приём прочно вошёл в арсенал мастеров по спецэффектам. В следующей арабской сказке, «Седьмом путешествии Синдбада» (1958), джинн уже был не чудом техники, а всего лишь одним из героев. Здесь это был живущий в лампе мальчик-волшебник. Фильм запомнился другим: он стал одним из самых знаковых творений мастера кукольной анимации Рэя Хэррихаузена. Синдбаду пришлось повстречаться с циклопами, драконами, воинственными скелетами и гигантской птицей Рукх. Сейчас художники могут смоделировать любое чудовище на компьютере... но до сих пор пересматривают фильмы Хэррихаузена, чтобы постигнуть тонкости анимации!



МАЛЬЧИК-ДЖИНН НЕДОВОЛЕН: ЗРИТЕЛИ СМОТРЯТ ТОЛЬКО НА ЦИКЛОПОВ!

2 МЕСТО: ГОЛОС ЗА ЛЕВЫМ ПЛЕЧОМ

КТО: Стагнаш Абд-аль-Рашид

МЕСТО ВЫЗОВА: Генри Лайон Олди «Джинн по имени Совесть»



Рассказ о Стагнаше вошёл в цикл рассказов по мотивам мирового фольклора

У джиннов есть одно на редкость полезное свойство: встречи с ними очень часто оказываются крайне поучительными. Особо впечатлительные жертвы чародейского произвола на всю жизнь перестают использовать слово «хочу». Впрочем, обычно такие перемены происходят по воле случая - мало кто из огненных духов пытается воспитывать своего хозяина.

В рассказе Олди зажиточный торговец Джаммаль не ждал подвоха. Случайно освободив джинна из золотого амулета, торговец поначалу попытался получить своё законное желание. Вот только джинн оказался каким-то странным: себя он называл Рабом Справедливости, а на вопрос о награде уклончиво отвечал, что «отблагодарит» освободителя. Оказалось, что пленник амулета искренне считает самой лучшей наградой прямую путёвку в рай, - а потому намерен до гробовой доски следовать за хозяином и заменять ему совесть.

Представьте, что вместо совести у вас невидимый огненный громила, который любит занудным голосом читать нотации, а в случае чего может как следует поколотить. Тут любой поневоле станет достойным человеком, - а вот об удаче в торговых делах можно надолго забыть. Впрочем, довольно скоро окружающие прониклись к благочестивому Джаммалю таким уважением, что даже разбойникам с большой дороги стало совестно его грабить. И ведь в чём-то такой исход гораздо лучше, чем исполнение желаний...

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: Если вы найдёте такой амулет - подарите его какому-нибудь высокопоставленному чиновнику. Чем выше уровнем - тем лучше. Надо же с чего-то начинать возрождение России!

ПОЧЕМУ 2 МЕСТО: Поначалу такой джинн будет вам откровенно мешать. Но результат, поверьте, того стоит.

1 МЕСТО: ИНТРИГАН НА ПОБЕГУШКАХ

КТО: Бартимеус, Сакар аль-Джинни, Н’горсоМогучий, Серебряный Пернатый Змей

МЕСТО ВЫЗОВА: Джонатан Страуд «Трилогия Бартимеуса»

Послушных и исполнительных джиннов в фантастике хватает, но редко кому из них выпадает шанс поделиться собственной точкой зрения на события. Чтобы получить роль рассказчика, джинн-слуга должен быть по-настоящему исключительным. К счастью для Бартимеуса, необходимых качеств у него в достатке: этот джинн хитёр, изворотлив, а главное - за словом в карман не лезет. Пожалуй, только эти достоинства и помогли Бартимеусу дожить до наших дней: ему не повезло оказаться в мире, где маги поставили вызов демонов на поток. Джинны - очень полезные помощники: они умеют принимать любой облик, видят сразу семь пластов реальности и владеют множеством заклинаний. А ведь они даже не самые сильные слуги волшебников - их превосходят африты и мариды, а также многие другие существа, которых просто никто не решается вызвать.



Говорят, чем умнее демон, тем больше у него обликов. Какой же порядочный джинн захочет тысячу лет ходить в одном и том же?

Само собой, за долгие годы рабства только ленивые духи не научились искать лазейки в приказах хозяев. Одна маленькая ошибка в формуле вызова - и даже самый мелкий бес будет рад накинуться на своего владельца. Поэтому волшебники научились как следует заботиться о своей безопасности. Некоторые обитатели Иного мира смирились с таким положением, а некоторые научились просчитывать свои действия на несколько ходов вперёд и постоянно ищут всё новые способы перехитрить людей.

Даже среди таких изворотливых духов Бартимеус выделяется особенной ловкостью. Он поразительно быстро ориентируется в ситуации и всегда успевает принять тот облик, который лучше всего поможет ему спастись от врагов. Точнее, от противников, - ведь большинство других демонов и рады бы помочь собрату, но вынуждены выполнять приказы своих хозяев. Впрочем, некоторые соплеменники и сами с давних пор мечтают поквитаться с Бартимеусом - например, охранники Тауэра Базтук и Ксеркс пылают жаждой мести ещё со времён египетско-ассирийской войны.







Именно этот джинн попался юному чародею Натаниэлю, который считался скромным и недалёким учеником мага, а на деле втайне изучал тёмные искусства и добился внушительных успехов. Мальчик решил поквитаться с могущественным чародеем Саймоном Лавлейсом - и, разумеется, с первых же страниц все его планы полетели под откос. Тогда-то Бартимеусу и пришлось показать на деле, что свою репутацию он честно заслужил.

Самое удивительное, что даже за несколько тысяч лет Бартимеус не стал коварным духом, озлобленным на всё человечество. К своим бедам он неизменно относится с благодушным юмором, а некоторым людям даже сочувствует. Сам он может сколько угодно заявлять, что с Натаниэлем его связывает только магический контракт, но между строк в его рассказе нет-нет да проскользнёт симпатия к начинающему чародею.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: Заранее придумайте, как вернуть себе контроль над джинном, когда он узнает ваше истинное имя. Этот узнает, не сомневайтесь.

ПОЧЕМУ 1 МЕСТО: С Бартимеусом непросто иметь дело, но если вы достаточно умны, чтобы завоевать его уважение, то получите незаменимого помощника, который сначала ехидно объяснит вам, почему ваше желание невыполнимо, а потом исхитрится и сделает невозможное.

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ИСТОКАМ

В изначальном цикле о приключениях Бартимеуса и Натани эля три книги. Однако для читателей, которым полюбился хитроумный джинн, в 2011 году вышел ещё один том - «Кольцо Соломона», где рассказывается об одном из давних эпизодов насыщенной биографии демона. Оказывается, в незапамятные времена могучие волшебники царя Соломона собирали в его дворце несметные богатства и диковины со всего света, - вот только прежние владельцы сокровищ далеко не всегда радовались такому повороту. Тогда-то царица Савская и отправила к Соломону свою стражницу Ашмиру с опасным заданием. При чём тут Бартимеус? Да совершенно ни при чём, как он сам утверждает. Всего-то оказался не в то время не в том месте... И так десять раз.



Источник: mirf.ru

топ, фэнтези, сказки, персонажи, подборка

Previous post Next post
Up