Сегодня исполнилось 50 лет с начала строительства «КАМАЗа».
Ровно полвека назад, 13 декабря 1969 года, началось фактическое строительство «КАМАЗа». Был вынут первый ковш грунта из земли и закипела ударная работа!
Чести начать строительство удостоился экскаваторщик Михаил Носков - лучший из всех машинистов строительной организации «КамГэсЭнергоСтрой».
Вот как об этом вспоминает сам Михаил Тимофеевич:
В истории сохранились имена и других участников этого знаменательного события:
- за рулём грузовика «КрАЗ», на котором был вывезен первый ковш, был водитель Фанус Фатыхов (на фото ниже он стоит 1-м справа);
- на бульдозерах работали М. Мингараев и В. Бухаров;
- управлял скрепером Ф. Насыров (3-й справа на фото);
- помимо Михаила Носкова (3-й слева) был ещё один машинист экскаватора - Михаил Усов (4-й слева).
Интересная деталь - экскаватор, на котором в этот день работал Михаил Носов, назывался «Пионерский». Это был подарок костромских пионеров и комсомольцев Всесоюзной стройке. Пионеры собрали металлолом, который комсомольцы на заводе переплавили в детали экскаватора, а затем собрали из них машину для стройки.
Михаил Носков не зря считался лучшим машинистом своей организации, он начал строительство и продолжал его с рекордной выработкой.
Через несколько дней, 19 декабря, в газете «Советская Татария» вышла вот такая заметка о начале строительства «КАМАЗа»:
Обратите внимание, что в то время ещё не было устоявшейся аббревиатуры от называния «Камский автомобильный завод» и в заметке вместо сокращения «КАМАЗ» используется «КАЗ».
Так оно началось, строительство «КАМАЗа», 50-летний юбилей которого мы сегодня празднуем.
С праздником вас, друзья!
Источник:
KAMAZ-online