КАМАЗ-4911 Extreme - первый болид КАМАЗ-мастер, который можно было купить

Oct 24, 2019 23:33





Сегодня мы расскажем вам о гоночном автомобиле КАМАЗ-4911, который был создан в 2002 году. Четыре победы на Дакаре были одержаны, благодаря именно этой машине.



Но сначала сделаем небольшой экскурс и напомним о том, какие материалы о камазовских болидах мы уже публиковали. Серию публикаций об автомобилях КАМАЗ-мастер мы начали рассказом о первой спортивной машине команды - болиде КАМАЗ-С4310. Затем рассказали про первый двухосник КАМАЗ-49250; про КАМАЗ-49252 - первый камазовский болид, победивший на Дакаре; про КАМАЗ-49255 - грузовик, чья судьба сложилась не самым лучшим образом.





Но наибольший интерес вызвал материал про КАМАЗ-49256. Он породил волну комментариев, среди которых были и обвинительные, дескать, мы жалуемся на автофедерацию. Это не так - наша задача: рассказать историю автомобилей КАМАЗ-мастер, исходя из той информации, которой мы владеем. Нашей команде грех жаловаться - 16 побед на Дакаре и множество на других гонках говорят сами за себя. Нам есть, чем гордиться, и мы гордимся нашими спортсменами. Гордимся их достижениями, переживаем за их неудачи, и мы уверены, что никакие препоны не остановят команду «КАМАЗ-мастер» - она и дальше будет побеждать!



Теперь давайте вернёмся к машине КАМАЗ-4911. После того, как Международной автомобильной федерацией (FIA) были запрещены фигурные «горбатые» кузова на спортивных грузовиках, конструкторы команды взялись за создание нового автомобиля. Болиду вернули прямоугольную форму, а компенсировать утраченное аэродинамическое превосходство решили уменьшением веса машины. Для этого раму сделали тоньше, но с дополнительными вставками, дабы она не потеряла мощности.









Рессоры удлинили до 1,9 м, и модернизировали гидропневматические амортизаторы, что сделало ход машины более плавным. Помимо этого, болид «научился» совершать прыжки с больших высот без каких либо неприятностей для себя и спортсменов внутри него. Он даже прозвище получил «летучий» за своё умение красиво «взлетать».



Надо отметить, что, в отличие от других болидов команды, при создании которых за основу брали какой-то из серийных заводских грузовиков, КАМАЗ-4911 конструировался с нуля. Поэтому, после того, как машина «получилась», для омологации FIA была выпущена серия этих автомобилей. В то время серийными считались грузовики, которые выпускались количеством от 15 штук в год. Если прежние болиды КАМАЗ-мастер - это модифицированные грузовики, которые были штучными изделиями, то КАМАЗ-4911 даже поступал в продажу, и некоторое количество счастливчиков приобрели их в своё владение.





На машину установили мотор ЯМЗ 7Э846.10 V8 на 830 лошадиных сил. До 100 км/ч грузовик разгонялся за 10 секунд, а максимальная скорость по паспорту - 180 км/ч.







Дебютировал КАМАЗ-4911 на Дакаре 2003 года, где взял золото и бронзу. В этот же год были первые места на Кубке России и Чемпионате России, победы на гонках «Хазарские степи», «Каппадокия» и «Дезерт Челлендж». Победителем Дакара эта модель становилась ещё три раза подряд: в 2004, 2005 и 2006 годах. После этого его сменил другой грузовик, но про это мы расскажем в другой раз. Следите за нашим каналом.



Источник: KAMAZ-online

автомобили, история, камаз

Previous post Next post
Up