Информация для обзора взята с сайта
Фантлаб.
Первые издания
Брайан Джей Джонс. Джордж Лукас. Путь Джедая
Полная парадоксальных откровений книга посвящена едва ли не самой противоречивой фигуре в истории мирового кинематографа. Пожизненный нонконформист, ставший миллиардером. Ненавистник рутины, подменивший актерское мастерство техническими решениями. Противник "бездушной машины Голливуда", построивший компьютерную фабрику грез. Он всегда верил в себя, но превзошел даже собственные ожидания.
Лучшая в мире вещь - приключения в далеких-далеких странах, объяснял Лукас ошеломительный успех "Звездных войн" и Индианы Джонса. Он не только стал автором блокбастеров, но и научился ставить их на поток. Делая сиквелы и новые версии, он придумывал, как получать с франшизы на своих героев больше, чем с проката. Он не терпел зависимости и потому реализовал лозунг радикальных хиппи из 60-х: "захватить средства производства". Не отбирая чужого, он "просто" создавал новые технологии и технику, превращая старые в никому не нужный хлам. Захватывающая биография выдающегося мастера раскрывает секреты его феноменального успеха. И рисует смену эпох в мировом кинематографе, случившуюся во многом благодаря герою этой книги.
Джон Превас. Клятва Ганнибала: Жизнь и войны величайшего врага Рима
В возрасте 63 лет, окруженный римскими легионерами в маленькой крепости на берегу Босфора, великий полководец Античности предпочел умереть от руки своего слуги, чтобы не попасть в плен. Ганнибал - поистине гомеровский трагический герой; согласно легенде, еще ребенком у алтаря богов Карфагена по настоянию отца он дал клятву вечно бороться с Римом и исполнил данное обещание. Развязав Вторую Пуническую войну - самую разрушительную в античном мире, он совершил то, что в ту эпоху считалось невозможным: героический переход через Альпы с войском и боевыми слонами, - и вторгся в Италию. Гениальный стратег и неутомимый воин, Ганнибал побеждал римские армии, вдвое превосходившие его войско по численности, и годами держал Рим на грани катастрофы. Американский историк Джон Превас прошел весь путь по пятам Ганнибала - от Северной Африки и Испании через Пиренеи и Альпы до Италии и Малой Азии, посетил каждое поле битвы, где он сражался, и побывал на месте каждого осажденного им древнего города. Дошедшие до нас античные источники представляли карфагенского полководца кровожадным и эгоистичным человеком, неспособным на милосердие. Но как убедительно показывает Превас, все выдающиеся люди, создающие историю и изменяющие ее ход, неизбежно творят зло.
Дж. К. Роулинг. Фантастические твари. Преступления Грин-де-Вальда. Оригинальный сценарий
Перед вами оригинальный сценарий, написанный Дж.К. Роулинг для второго фильма пятисерийной киноэпопеи «Фантастические твари». События разворачиваются в 1927 году, спустя несколько месяцев после окончания истории первого фильма. Действие переносится из Нью-Йорка в Лондон, затем в Париж и, наконец, в Хогвартс - и открывает совершенно новую, захватывающую главу о мире магов и волшебников.
Нэнси Спрингер. Энола Холмс и маркиз в мышеловке
Сначала Энола не обратила внимание на новость о пропаже юного маркиза. Но поиски продолжались, весь Скотленд-Ярд сбился с ног, а маркиза так и не нашли. Энола решила осмотреть место преступления и пришла к совершенно неожиданному выводу: из поместья мальчик ушел сам. Но вот что с ним стало дальше?
Эрин Хантер. Ветер перемен
Тени сгустились над Землёй Отважных. Нарастающие противоречия угрожают окончательно нарушить хрупкое равновесие между травоядными и хищниками. Стада и племена отдаляются друг от друга всё больше и больше, а недавние союзники становятся непримиримыми врагами. Властолюбивый бабуин Жало, обманом провозгласивший себя Великим Отцом, хранителем Земли Отважных, готов пойти на любую подлость, чтобы не потерять своё новообретённое влияние. Лишь троим избранным - слонихе Тучке, бабуину Занозе и льву Бесстрашному - под силу остановить его и найти истинного Великого Родителя, подарив всем животным надежду на лучшее будущее. Только тогда равновесие восстановится и в Земле Отважных вновь задует ветер перемен...
Переиздания
Иоганн Вольфганг Гёте. Страдания юного Вертера
История душевных мук и трагической гибели тонко чувствующего юноши, страдающего от любви к чужой невесте и равнодушия светского общества, настолько покорила умы читающей европейской публики, что привела к целой волне самоубийств, - молодые сверстники Вертера, одержимые мыслью о духовной близости с любимым литературным героем, массово сводили, по его примеру, счеты с жизнью. Нужны ли другие примеры того, какой силой таланта и психологической убедительностью обладает этот роман? Помимо "Страданий юного Вертера", в сборник входит также поэма "Герман и Доротея", - лирический шедевр о любви простого немецкого крестьянского паренька к случайно встреченной на дороге юной беженке из охваченной войной Франции.
Эрнст Гофман. Щелкунчик и Мышиный король
Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822) - немецкий писатель, крупнейший представитель романтизма, а также композитор и дирижёр, художник, юрист. Гофман родился в прусском городе Кёнигсберг, в семье королевского адвоката. С ранних лет проявлял склонность к музыке и рисованию, в 14 лет стал учеником органиста. Однако у родителей были другие взгляды на будущее Эрнста, и в 16 лет, в продолжение семейных традиций, он поступает в университет на юридический факультет, который успешно оканчивает. Но работая в суде, Гофман продолжает оставаться сочинителем в музыке и литературе; временами он получает должность дирижёра, директора театра, художника-декоратора, один из его зингшпилей ставят в театре. Увы, все попытки зарабатывать на жизнь только искусством приводят к неудачам. Гофману приходится вести двойную жизнь: он служит чиновником, всё свободное время отдавая творчеству. За отпущенные ему 46 лет великий романтик написал множество новелл и три романа, а также две оперы, балет, сонаты для фортепиано и пр. - в честь обожаемого им Моцарта он даже сменил одно из своих имён Вильгельм на Амадей. Яркая особенность гофмановской поэтики в том, что он не разделяет фантасмагорию и обыденность; его образы, по словам критика Вл. Соловьёва, «являются не как привидения из иного, чуждого мира, а как другая сторона той же самой действительности». Гофман написал немало необыкновенных страшных сказок: «Золотой горшок», «Песочный человек», «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», но «Щелкунчик и Мышиный король» занимает особое место даже спустя 200 лет. Впервые она была опубликована в берлинском сборнике сказок для детей в 1816 году, как раз под Рождество, затем стала частью антологии «Серапионовы братья». Повесть об оживших куклах написана под впечатлением общения автора с детьми своего приятеля-сослуживца Юлиана Гитцига; Фриц и Мари - так детей и звали по-настоящему. А крёстному Дроссельмейеру, некрасивому, но искусному мастеру механизмов, Гофман, как считается, придал свои черты. В России произведения Гофмана начали читать уже после его смерти. В 1835 году был опубликован первый перевод сказки под названием «Кукла господин Щелкушка».
Джером К. Джером. Удобство иметь хвост. Новеллы и эссе
Джером Клапка Джером/Jerome Klapka Jerome (1859-1927) - британский писатель-юморист, драматург. Джером родился в промышленном английском городе Уолсолл, графство Стаффордшир, четвёртым ребёнком в семье торговца скобяными изделиями Джерома Клэпа (Клапка - дань памяти герою Венгерской революции Дьёрдю Клапке). В 14 лет юный Джером был вынужден бросить учёбу - отец умер банкротом, и мальчик стал главным добытчиком семьи. Четыре года он работал на London and North Western Railway, собирая вдоль железных дорог выпавший уголь. Затем подался в актёры; был учителем, упаковщиком, секретарём адвоката, но не мог найти своего места. Однако именно неудачное актёрство, позже с юмором описанное в новелле «На сцене и за сценой», принесло ему первый успех и хороший гонорар. Сборник рассказов «Праздные мысли праздного человека» закрепил статус. Спустя два года, в 1888-м, Джером женился, и медовый месяц новобрачные провели на реке Темзе, в небольшой лодке. Вернувшись, Джером вдохновенно взялся за рукопись - скоро вышла повесть «Трое в лодке, не считая собаки», слава которой была оглушительной; повесть переиздаётся и смешит людей по всему миру и сегодня. Впоследствии Джером стал постоянным автором известного сатирического журнала «Панч», редактором журнала Idler («Лентяй»), где сменил Редьярда Киплинга, и собственного издания - To-day («Сегодня»). Выпустил два десятка пьес, несколько романов и сотни рассказов. В 1899 году Джером К. Джером побывал в России и написал статью «Русские, какими я их знаю», где предсказал революцию: «Русские производят на иностранца впечатление народа-ребенка, но, приглядевшись повнимательнее, иностранцу делается очевидным, что в глубине русской натуры притаилась склонность к чудовищным поступкам». Интересно, что рассказ «Новая утопия», опубликованный в настоящем издании, в 1917-м вышел на русском языке под названием «Царство социализма». Кроме него, в издание включены рассказы из сборников разных лет: «Дневник одного паломничества и другие истории» (1891), «Наброски синим, зелёным и серым» (1897), «Ангел, автор и другие» (1908), которые, как и прочие произведения Джерома, помогают отнестись к реальности с юмором.
Морис Дрюон. Александр Македонский, или Роман о боге
Мориса Дрюона читающая публика знает прежде всего по саге «Проклятые короли», открывшей мрачные тайны средневековья, и трилогии «Конец людей», рассказывающей о закулисье европейского общества первых десятилетий ХХ века, о закате династии финансистов и промышленников. Александр Великий, проживший тридцать три года, некоторыми священниками по обе стороны Средиземного моря считался сыном Зевса-Амона. Египтяне увенчали его короной фараона, а вавилоняне - царской тиарой. Евреи видели в нем одного из владык мира, предвестника мессии. Некоторые народы Индии воплотили его черты в образе Будды. Древние христиане причислили Александра к сонму святых. Ислам отвел ему место в пантеоне своих героев под именем Искандер. Современники Александра постоянно задавались вопросом: «Человек он или бог?» Морис Дрюон в своем романе попытался воссоздать образ ближайшего советника завоевателя, восстановить ход мыслей фаворита и написал мемуары, которые могли бы принадлежать перу великого правителя.
Дафна Дюморье. Ребекка
Юная компаньонка капризной пожилой американки становится женой импозантного английского аристократа Максимилиана де Уинтера, терзаемого тайной печалью, и прибывает вместе с ним в его родовое поместье Мэндерли. В огромном мрачном особняке и люди, и стены, и, кажется, сам воздух напоминают новой хозяйке о ее погибшей предшественнице - прекрасной и утонченной Ребекке де Уинтер. Странное поведение супруга, настороженность, а подчас и враждебность прислуги, всеобщие недомолвки, явно призванные скрыть тайну смерти первой жены Максимилиана, повергают героиню в трепет. После нескольких месяцев мучительных переживаний ей доведется узнать тщательно скрываемую правду о прошлом обитателей Мэндерли… Роман "Ребекка" (1938), сделавший всемирно известным имя английской писательницы Дафны Дюморье, почти сразу по выходе в свет был экранизирован Альфредом Хичкоком, а спустя десятилетия, обретя статус классики ХХ века и удостоившись лестных сравнений с «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, породил несколько продолжений и переложений, в числе которых - «Миссис де Уинтер» Сьюзен Хилл, «Другая Ребекка» Морин Фрили, «История Ребекки» Салли Бомон.
Артур Конан Дойл. Сэр Найджел. Белый отряд
Два знаменитых исторических романа сэра Артура Конан Дойля: «Сэр Найджел» и «Белый отряд» - повествуют о событиях середины XIV века, о Столетней войне между Англией и Францией. В её битвах с обеих сторон сражались рыцари - особая каста людей, для которых слава собственного оружия, честь возлюбленной и короля превыше всего. Таков и сэр Найджел Лоринг, отважнейший из отважных, и его спутник - лучник Сэмкин Эйлвард. Главные герои и их друзья переживают множество разнообразных приключений на суше и на море, в неумолимо меняющемся мире, где слишком многое начинает решать не честь, а звонкая монета, где на смену верному клинку приходят ядра и пули…»
Пауло Коэльо. Алеф
В каждое мгновение жизни что-то начинается заново. Решать. Меняться. Стремиться вперед. Мыслить. Принимать вызовы. Отказываться от стереотипов. Достигать. Мечтать. Открывать. Верить. Останавливаться. Слушать себя. Расти. Побеждать. Смотреть на жизнь открытыми глазами. В своем самом автобиографичном романе Пауло Коэльо рассказывает о необычном путешествии, предпринятом им ради духовного обновления и роста. Путешествие начинается в Африке, а затем проходит через Европу и Азию по Транссибирской магистрали. В Москве он встречает Хиляль, молодую талантливую скрипачку. Вместе они проследуют путем любви, прощения и отваги, которая столь необходима для того, чтобы принимать неизбежные вызовы жизни. "Алеф" призывает нас к действию. Наступает день, когда необходимо заново осмыслить нашу жизнь, понять, находимся ли мы там, куда стремимся, и получается ли у нас делать то, что мы хотим. Одни книги мы читаем, а другие - проживаем, как "Алеф".
Пауло Коэльо. Одиннадцать минут
Это роман о любви, о сексе, о том, как два тела учатся разговаривать друг с другом на языке страсти. Мария, девушка из бразильского захолустья, поддавшись на уговоры вербовщика, едет работать в Швейцарию - танцовщицей в закрытом клубе. Однако действительность далека от обещаний, и Мария становится проституткой. Но на этом пути ее ждет встреча, которая изменит ее саму и ее жизнь.
Фенимор Купер. Последний из могикан
«Последний из могикан» Джеймса Фенимора Купера - один из самых знаменитых романов об индейцах в мировой литературе. Захватывающие события этой историко-приключенческой книги развиваются в XVIII веке на фоне войны между англичанами и французами за обладание обширной территорией в Северной Америке. Хитрость, жестокость и вероломство - ради достижения желанной цели используются все мыслимые и немыслимые средства. Разменной монетой становится коренное население страны. И тогда на тропу войны выходят последние из некогда могущественного и грозного племени Великой Черепахи - мудрый вождь Чингачгук и его отважный сын Ункас.
Чезаре Ломброзо. Гениальность и помешательство
Гений и безумие… Неужели между ними действительно есть много общего? Неужели гениальность - просто одна из многочисленных форм умопомешательства? Величайший криминальный психиатр XIX века Чезаре Ломброзо, которого самого последовательно объявляли гением, сумасшедшим и снова гением, предлагает в самой известной из своих работ поразительную теорию о том, что гениальность просто несовместима с нормальностью, - причем с нормальностью не в бытовом, а в чисто клиническом смысле слова. Так в чем же, по мнению Ломброзо, заключается "безумство гениев"?
Джек Лондон. Сердца трех
«Сердца трех» - жемчужина творческого наследия Лондона. Завораживающая история кузенов Френсиса и Генри Морганов, далеких потомков великого пиратского капитана, отправившихся на поиски сокровищ своего легендарного предка, и прекрасной Леонсии, в которую влюблены они оба, не однажды экранизировалась - как на Западе, так и в нашей стране. Но лаже самым удачным экранизациям все-таки не удалось в полной мере воплотить все обаяние ч увлекательность бессмертного романа Джека Лондона...
Владимир Набоков. Истинная жизнь Себастьяна Найта. Просвечивающие предметы
В книгу включены два англоязычных романа русско-американского писателя Владимира Набокова, объединенные темой литературного творчества и двойственным, обманчиво-ускользающим устройством авторской художественной вселенной. В «Истинной жизни Себастьяна Найта» (1941) рассказчик, поименованный инициалом В., в попытках сочинить биографию своего сводного брата, покойного писателя, попадает в зазеркалье художественного вымысла, заставляющее усомниться и в личности биографа, и в смерти заглавного героя. В романе «Просвечивающие предметы» (1972) герой-повествователь, сотрудник издательской фирмы Хью Персон, обладающий способностью «проницать» прошлое, оказывается действующим лицом произведений некоего писателя R. (среди прочего, пародийного двойника Владимира Набокова), корректором которых он является. Оба романа представлены в переводах, впервые увидевших свет в 1991 году и значительно переработанных для настоящего издания.
Хантер С. Томпсон. Царство страха
Страшитесь! Хантер С. Томпсон, крестный отец Гонзо, верховный жрец экстремальности и главный летописец Американского кошмара, берется разобраться в теме, взяться за которую побоялся бы любой, - в теме самого себя. В "Царстве страха", его долгожданных мемуарах, Добряк Доктор окидывает взглядом прошедшие несколько десятилетий существования "на полную катушку" чрезмерных злоупотреблений и зубодробительных писаний. Это история безумных путешествий, воспламеняемых бурбоном и кислотой, сага о гигантских дикобразах, девушках, оружии, взрывчатке и, разумеется, мотоциклах. Воспоминания о беспутном детстве в Луисвилле, о приключениях в мире порнографии, о битве за пост шерифа в Эспене и о случайной попытке убить Джека Николсона. Наряду с этим "порочным и пугающим отчетом о проделанной работе" Хантер С. Томпсон разоблачает саму тьму в сердце сегодняшней Америки в то самое время, когда "Придурочный Президент" и Новые Тупые взяли ее под свой контроль и нацию сотрясают войны против террора, зла, Ирака, нездорового образа жизни и когда понятие "страха и отвращения" становится еще более значимым, чем когда-либо.
Фэнни Флэгг. Стоя под радугой
Фэнни Флэгг верна себе - чуточку старомодна, чертовски обаятельна и задушевно иронична. "Стоя под радугой" - роман, в котором собрались многие из героев и персонажей остальных книг писательницы. В провинциально-уютном городке Элмвуд-Спрингс все друг друга знают, но о жизни его обитателей известно и за сотни километров, и все благодаря Соседке Дороти - женщине с улыбающимся голосом, которая заведует городским радио и на всю страну рассказывает о том, как живет-поживает ее родной городок. А поживает он весьма разнообразно и увлекательно, ведь каждый горожанин здесь особенный, со своими причудами и фанабериями. Вот, например, Слепая Пташка Певчая - девушка с божественным голосом и отвагой, которой любой зрячий позавидует. Еще есть Сесил, король похоронного бизнеса, и застенчивая Бетти Рэй, которой суждено стать губернатором штата, и бесшабашная тетушка Элмер, и ее правильная племянница Норма, и многие-многие другие. В этой книге настоящая карусель из характеров и судеб, из смеха и слез, из невероятного и обыденного. Но прежде всего, это роман о времени и о том, что мир прекрасен в любую эпоху - надо лишь уметь видеть красоту и счастье за будничной шелухой. А Фэнни Флэгг умеет об этом рассказать лучше всех на свете.
Гилберт Честертон. Жив-человек. Человек, который был Четвергом
«Жив-человек» и «Человек, который был Четвергом» - два романа, написанных английским писателем и философом Гилбертом Честертоном как христианские романы-притчи, защищающие простые, но самые важные, человеческие ценности. Это ценность жизни и ценность мира, в котором живёт человек. Для Честертона христианство - религия любви и добра, религия свободы и радости, религия жизни. Вера, отвергающая пессимизм. Вера, которая находится в согласии с разумом, хотя и смотрит на мир другими глазами.
Бернард Шоу. Цезарь и Клеопатра
В сборник вошли три пьесы Бернарда Шоу, раскрывающие разные грани его драматургического таланта. "Цезарь и Клеопатра" - абсолютный шедевр его творческого наследия, беспощадная историческая сатира на вечные темы политики, войны и борьбы за власть. В 1945 г. режиссер Габриэль Паскаль снял по пьесе фильм, главные роли в котором исполнили Вивьен Ли и Клод Рейнс. "Другой остров Джона Булля" - образец драмы идей - посвящен проблеме отношений Англии и Ирландии, которую Шоу, будучи ирландцем, всегда принимал близко к сердцу. Премьера прошла с оглушительным успехом - спектакль даже посетил премьер-министр, а также было заказано специальное представление для короля Эдуарда VII. В жестокой сатирической притче "Тележка с яблоками", которая относится к так называемым "политическим экстраваганцам", Шоу смеется над бессмысленностью бюрократической машины и нелепостью интриг власть имущих.