Друзья!
Очень хороший фольклорист Михаил Красиков из города Харькова готовит сейчас книгу по студенческому фольклору. Думаю, всем было бы интересно ее прочитать, когда он ее закончит. А пока же у Вас реальниый шанс очень помочь ему ее написать, выступив в качестве информантов. Особенно ценной будет помощь тех, кто учится сейчас.
Под катом спрятан специальный вопросник про студенческий фольклор. Всем желающим предлагается открыть его, скопировать в Ворд и заполнить. Разумеется, это займет у Вас некоторое время (особенно, если писать ответы обстоятельно и всерьез). Но все эти усилия не тщетны. Во-первых, Вы реально поможите науке. Во-вторых, очень вероятно, что Ваши тексты попадут в эту книжку, чем Вы будете затем гордиться перед внуками и правнуками. Наконец, заполнение этой анкеты и вспоминание забавных штук из студенчества - весьма приятный и увлекательный процесс. Так что... заполняйте анкету и отсылайте ее по электронной почте, которая написана внизу. И будет всем счастье!
Вопросник для собирания сведений
о студенческой субкультуре
1. ФИО (полностью) информанта.
2. Год и место рождения (если село - указать район и область).
3. Какой вуз или техникум окончил (указать факультет, специальность и годы учебы).
4. Дата записи.
Помнит ли человек из своей студенческой жизни:
1. песни со студенческой тематикой (привести полные тексты, фрагменты или хотя бы начала песен), бытовавшие как безавторские;
2. переделки популярных песен - со студенческой тематикой;
3. предэкзаменационные и сессионные приметы, запреты и ритуалы (вызывание «шары» или «халявы» и т.п.);
4. гадания перед экзаменом;
5. прозвища студентов, преподавателей (с пояснением их происхождения);
6. стихотворные и прозаические дразнилки студентов других факультетов, специальностей, вузов;
7. юмористические стишки или «слоганы» про свой и другие институты;
8. студенческие анекдоты;
9. надписи на стенах, партах и т.п.;
10. переделанные названия учебных дисциплин;
11. «свои» названия аудиторий, корпусов, кафедр, буфетов и других мест института и общежития;
12. комические случаи из студенческой жизни;
13. студенческие «приколы», «месть» «вредным» преподавателям;
14. был ли какой-то неофициальный ритуал посвящения в студенты?
15. как происходило празднование середины обучения («1001 ночь», «экватор») и окончания института (катание на тазиках и т.п.)?
16. устраивали ли старшекурсники шуточные испытания (розыгрыши) в первые дни пребывания новичков в общежитии?
17. устраивались ли после окончания изучения иностранного языка «Похороны Словаря»?
18. сопровождалось ли празднование Дня факультета какими-то неофициальными ритуалами?
19. были ли местные легенды, анекдоты, стишки, карикатуры и пр. про выдающихся в том или ином отношении преподавателей и студентов?
20. какие сугубо студенческие жаргонные словечки Вам памятны?
21. если есть возможность, просьба предоставить фото- и видеоматериалы, запечатлевшие студенческие ритуалы.
Информацию просьба направлять по адресу: krasikov@kpi.kharkov.ua