военная кампания в Идлибе

Sep 05, 2018 21:49

Через несколько часов после того, как президент США Дональд Трамп написал в твиттере об избежании военной операции 4 сентября в сирийском городе Идлиб, российские и сирийские военные возобновили нападения через 22 дня перерыва. Действия России ясны, она не хочет терять время, позволяя террористическим элементам в Идлибе встраиваться в гражданское население, распространять насилие в других местах и ​​использовать гражданских лиц в качестве убежищ для людей от возможных нападений, а также не заботится о возможном побочном ущербе. После воздушных налетов представитель Песков сказал, что Идлиб стал «гнездом террористов», и удар по ним не должен останавливать дипломатические усилия, все еще указывая на конференцию группы Астаны в Тегеране 7 сентября, где Путин, президент Турции Эрдоган и президент Ирана Рухани встретится по Идлибу, занимающим первоочередное значение в своей повестке дня.
Соединенные Штаты призвали Сирию и ее стороников прекратить планы о всеобъемлющем военном нападении на повстанческий Идлиб, которую Совет Безопасности ООН подготовил к урегулированию кризиса.
«С миллионами мирных жителей в опасности, наступление против Идлиба будет безрассудной эскалацией», - сказала посол США Никки Хейли в своем заявлении.
«Режим и его сторонники должны прекратить свою военную кампанию во всех ее формах, чтобы политический процесс под руководством ООН имел шанс добиться успеха».
Совет обсудит кризис в Идлибе после того, как Генеральный секретарь Антонио Гутерриш предупредил о «гуманитарной катастрофе» в провинции 3 миллиона человек, если будет начато массовое военное нападение .
Во вторник российские военные самолеты возобновили воздушные удары по Идлибу после 22-дневной паузы, нажимая вперед кампанию, которую она описала как направленную на искоренение групп, связанных с Аль-Каидой.
На пресс-конференции Хейли предположила, что Россия и Сирия могут продвигаться вперед в рамках контртеррористической операции, но должны освобождать гражданских лиц.
«Это трагическая ситуация, и если они хотят продолжать идти по пути захвата Сирии, они могут это сделать», - сказал Хейли. Но они не могут сделать это с помощью химического оружия, они не могут нападать на своих людей».
Десять стран, все непостоянные члены совета, отдельно выразили «глубокую озабоченность» в случае полномасштабной военной операции в Идлибе и настоятельно призвали сирийское правительство «установить приоритетность защиты гражданских лиц».
Посланник ООН Стаффан де Мистура проведет переговоры на следующей неделе в Женеве с Россией и Ираном, основными сторонниками Сирии и Турцией, которая поддерживает некоторые оппозиционные группы.
Однако российско - сирийский дуэт, по-видимому, очень настроен в начале военного наступления в провинцию, чтобы ликвидировать террористов и укрепить контроль в западной Сирии, прежде чем начнутся попытки политического урегулирования.
Считается, что число сильно вооруженных аффилированных террористических группировок аль-Нусры под разными именами составляет более 10 000 человек. Это многонациональная группа террористов и включает в себя джихадистские террористические подразделения из Чечни и автономного региона Синьцзян, поэтому и Россия, и Китай поддерживают военную инициативу.
Россия хочет обеспечить свои базы в Сирии, уничтожив всех террористов внутри страны. Очевидно, что, подобно Китаю, не хочет сталкиваться с новой версией джихадистского террора на своей родине от рук террористов, которые убегут из Сирии.
Все эти аспекты узла Идлиб делают предстоящий саммит тремя лидерами Астанинского процесса, а именно Турцией, Россией и Ираном, очень сложной, без предсказуемых результатов. Эрдоган, несомненно, попытается убедить Путина и Рухани в том, чтобы избежать операции - единственный способ уменьшить потенциальные потери гражданского населения.
Турция возражает против возобновления военных действий по двум основным причинам:
* Еще одна волна миграции: находится на северо-западе Сирии и очень близко к турецкой границе. Под давлением Турция может быть самым коротким способом для мирных жителей уйти от столкновений. Глава комиссии по иностранным делам парламента Турции Фолкан Бозкыр заявил 4 сентября на CNN Türk, что Анкара обеспокоена примерно 800 000 сирийцами, которые могут переехать в Турцию, в дополнение к уже имеющимся там 3 миллионам человек.
* Инфильтрация террористов: около 60 000 вооруженных джихадистов в Идлибе и вокруг него контролируют более половины города. Это самое большое число террористов из Даэша (ISIL) и эль-Каиды в Сирии. Как сообщается, почти 15 000 из них не из Сирии, Ирака или других арабских стран. Это иностранные террористы, некоторые из них из европейских стран, но большинство из Чечни или республик Центральной Азии и Китая. Если этим террористам удастся выбраться из Идлиба, они, возможно, захотят вернуться в свои страны. Это проблема для всех этих стран и Турции, которая является страной транзитного маршрута.

Иран, Сирия, США, Турция, Россия

Previous post Next post
Up