Оригинал взят у
korolev_n в
Что хотят, то и делают!Итак, коллеги автолюбители, в очередной раз убеждаюсь, что экономикой в российской экономике и не пахнет. Каждая группка защищает и продвигает лишь собственные интересы. Заградительная пошлина окончательно заградит нас от покупки машины.
Вот, например, стали известны ставки утилизационного сбора для владельцев автотранспорта, который начнет взиматься с 1 августа. Утилизационный сбор за легковушку будет составлять от 10 до 614 тысяч рублей. За коммерческий автотранспорт сбор может достигать 1,5 млн рублей.
Для каждого класса транспорта министерство разработало свою базовую ставку. Так, для легковушек она составляет 20 тысяч рублей, для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей планируется на уровне 40 тысяч рублей, для автобусов она может составить 300 тысяч рублей. Утилизационным сбором будут облагаться как иномарки, так и автомобили, произведенные в России.
В зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля применяются понижающие и повышающие коэффициенты. Для новых легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя коэффициент составит от 0,5 (при объеме двигателя не более 1,5 тысяч куб. см) до 3,6 при объеме двигателя свыше 3,5 тысяч куб. см. Таким образом, для новых легковых машин утилизационный сбор будет от 10 тысяч до 72 тысяч рублей.
Подержанные авто обойдутся гораздо дороже. Для таких машин коэффициенты в зависимости от объема двигателя составят от 2 до 13,5, что соответствует сбору в размере от 40 тысяч до 270 тысяч рублей. Для ряда категорий автомобилей (предположительно, «автохлама» возрастом более 7 лет) допускается введение заградительных коэффициентов от 4,1 до 30,7. Таким образом, для них сборы составят от 82 тысяч до 614 тысяч рублей.
Таким образом, якобы защищаются интересы российских автопроизводителей. Они, простите, для кого работают? Наверно, для потребителей, граждан Российской Федерации, в которой средняя зарплата составляет 28 тысяч рублей. Получается, чтобы приобрести "Волгу-Сибирь" (самую крутую тачку российского автопрома) я должен к миллиону уже заплаченных рублей стране еще деньжат подкинуть? То есть, переводя с русского на русский - цены на автомобили и ввезенные и выпущенные внутри страны опять вырастут? Куда же выше-то! «Лада Приора» нынче стоит дороже, чем такой же по опциям «Рено Логан».
Может ли человек с обыкновенной зарплатой в 20 тысяч рублей позволить себе купить новую "Волгу-Сибирь" сейчас? Ему пять лет надо не есть, не пить, не одеваться для этого. И он за это должен еще платить? А не кажется ли господам министрам, что это они должны заплатить гражданам за то, что они стране в переплавку сдают по весу тонны черного, цветного и благородных металлов, из которых сделаны автомобили? Они должны заплатить нам за вторсырье, а не я за то, что у отечественного производителя это вторсырье покупаю.
Они, видите ли, рынок от ввоза иностранного автохлама защищают. Ну, тогда не надо на произведенные внутри страны автомобили подобный сбор распространять. И если, положа руку на сердце… Иностранный «автохлам» от наших тачек ускакал вперед лет на двадцать. Это с наших автозаводов выходит «утиль на колесах», в который страшно садиться. Уже 10 лет импортные машины обязательно комплектуются подушками безопасности для водителя и пассажира. Дорогие модели имеют их по 6 и по 8 штук, защищают водителя и всех сидящих в машине от ударов со всех сторон. В Японии «МаркII» вообще ими комплектуется с 1986 года. Зато у нас «Лада-Приора» подушки безопасности имеет только в варианте «Люкс», по специальному заказу и за дополнительные деньги. Так где производится автохлам? Сколько раз за пять лет при щадящей эксплуатации отечественную машину нужно в сервис загонять на ремонт? А как повезет: можно ее оттуда и просто не забирать. Импортную же «япошку» или «Форда» в возрасте до 10 лет - не чаще, чем раз в год: на регулировку и техобслуживание.
Единственная радость: поправки не будет распространяться на транспортные средства, ввезенные или произведенные ранее этого срока. Но в Минторге мудрые головы обязательно что-нибудь придумают. Дайте лишь еще чуток времени.
Нет, братцы, наша экономика здравого смысла не приемлет. Вспоминаю старый анекдот. Богатый грузин в Тбилиси делает на балконе зарядку и слушает радио. В новостях передают:
- Цены на фрукты упадут…
- А-а, продавали, и будем продавать!
- Цены на автомобили вырастут…
- А-а, покупали, и будем покупать!
- В Москве ожидается плюс 24 градуса, ясно, а в Тбилиси - плюс 16 градусов, дождь…
- Ух, сволочи! Что хотят, то и делают!