БОЛЬШЕ ТОВАРОВ ХОРОШИХ И РАЗНЫХ

Apr 17, 2018 18:52

Николай Чарухин. Больше товаров хороших и разных. Изобразительное искусство, М., 1973. Тираж 150 000. 90 х 60 см.



Плакат Николая Чарухина представляет собой рекламу советских бытовых товаров. Этот жанр не часто можно встретить в плакатном творчестве. По сути в советском союзе не было рекламы в сегодняшнем понимании, поскольку все производство было государственным. Не было конкуренции, не было того, что мы сегодня называем менеджментом и предпринимательством. Все эти науки страна начнет изучать после 1990-х, а пока многие товары для большинства оставались в области мечты.

Скопив изрядное количество денег, можно было купить холодильник, телевизор в 1970-е годы тоже перестал быть дефицитом, но машину могли купить только единицы особо обеспеченных граждан. Одежда производилась большими партиями, поэтому большинство хозяек владели швейным мастерством и одевали себя сами. Вот с обувью были проблемы, сам ботинки не сошьешь.

На девяти картинках плаката в плакате, который держит в руках девушка, являющая собой обобщенный образ продавщицы, изображены разные товары, которых по уверению создателя плаката должно быть «больше хороших и разных». Общий заголовок для этого плаката «Универмаг» дает понять, что всю эту продукцию можно просто купить в магазине. Однако есть сомнение в том, что машину можно было купить в универмаге.

Фоном для фигуры служит обобщенное здание завода с трубами на синем фоне. Все картинки представляют собой фрагменты в виде фотографий и рисунков в виде коллажей. Плакат симметричный и плоскостный. Он говорит о доступности представленных товаров, что не является правдой, о выборе, которого не было. Реклама в данном случае мало оправдана, об этом говорит тот факт, что таких плакатов было немного в советскую эпоху.
Previous post Next post
Up