Так уж сложилось исторически, что на рубеже тысячелетий главными спонсорами в формуле 1 были табачные компании. Каждая команда стойко ассоциировалась со своим табачным брендом, и щеголяла раскраской машин стилизованной под сигаретные пачки.
Однако в начале 2000-х годов внезапно активизировались комиссии за здоровый образ жизни и на большинстве этапов прямая табачная реклама оказалась под запретом. Поэтому сигаретным производителям пришлось юлить, замещая свои логотипы на болидах "безобидным" изображением. Если
Benson&Hedges проявлял чудеса изобретательности, придумывая созвучные своему бренду слоганы, то Mild Seven решил отдать рекламную площадь на болидах под концептуальные рисунки молодых художников.
Впрочем, сперва они были не настолько креативными. В 90- годах за сезон проходило всего пару безникотиновых этапов, поэтому большинство фирм особо не заморачивалось с заменой рекламной надписи. Зачастую логотип на болиде просто закрашивали.
В случае с Mild Seven, сигаретную надпись заменили на название гоночной команды - Benetton.
Куда оригинальнее поступил пивной спонсор Бенеттона - Bitburger. На гран-при Франции 95-го года, где была запрещена не только табачная, но и алкогольная реклама, на привычном месте рекламы пива появилась надпись "Drive alkoholfrei" - "рули трезвым"!!! У немцев все-таки отменное чувство юмора :)
Кстати, эта "трезвая езда" помогла молодому тогда еще Михаэлю Шумахера выиграть гран-при Франции, а в последствии и чемпионский титул.
Последующие семь лет Mild Seven в антитабачных заездах особо ничем не выделялся. Однако затем гоночную команду Benetton выкупил концерн Renault, привнеся в раскраску болидов желтые тона.
То ли это смена владельцев команды повлияла, то ли возросшее количество этапов с запретом табачной рекламы заставило привлекать больше внимания к себе. Во всяком случае, Mild Seven начал искать более интересные способы замещения своей рекламы.
Сперва на привычных сигаретных местах "наследственно" появилась надпись гоночной команды - "RenaultSport", потом пошли другие словесные эксперименты - место Mild Seven занял слоган "Blue World". Параллельно в средствах массовой информации запустили рекламную акцию "Blue World" - собери сколько-то там ярлычков от сигаретных пачек Mild Seven и получи какой-нибудь из призов.
Видимо, должного эффекта от Blue World акции так и не смогли добиться, поэтому эксперименты с замещением табачных лого продолжились.
В 2004-м году табачные надписи были заменены именем и фамилией пилота, который управлял машиной. А место логотипов Mild Seven занял номер автомобиля.
Следует признать, что имена гонщиков частенько замещали собой сигаретную рекламу, причем у разных команд и табачных брендов. Так что Mild Seven вместе с Renault продолжили поиск своего "безникотинового лица"
Результатом стал слоган Team Spirit - командный дух.Надпись получилась фартовой - именно с ней Renault дважды выигрывал чемпионат (в 2005 и 2006 году)
Однако дело не ограничилось одним лишь "командным духом" - на отдельных гонках триумфальных 2005-го и 2006-го годов табачную рекламу заменили авторскими рисунками молодых перспективных художников. Почин положил гран-при Франции 2005-го года где атрибутика Mild Seven уступила место абстрактным полосам.
На следующем этапе в Великобритании, болиды Рено были украшены орхидеями россиян Сергея Кужавского и Стаса Жицкого.
Эта акция имела большой успех, автомобили в непривычной окраске засветились во множестве изданий, да и комментаторы не преминули во время трансляции обратить внимание зрителей на необычные полосы и орхидеи автомобилей Рено. Так что эксперименты с рисунками продолжились.
К примеру, на гран-при Турции 2006 года на реношных бортах появились "кометы" еще одного художника из России - Андрея Шарова.
Следует признать, что российских художников выбирали неспроста, а потому, что в России табачная реклама не была под запретом.
На протяжении 2005 и 2006 годов было проведено еще несколько этапов с авторскими рисунками, из которых, пожалуй, наиболее запомнились "дьяволы" из гран-при Бельгии'05 (фанаты футбола оценят параллель с прозвищем сборной Бельгии - "Красные Дьяволы")
А в 2007 году Mild Seven устав воевать с антитабачным законодательством покинул формулу 1.