Рататуй и машинки

Mar 06, 2012 03:48

Пересматривал давеча Рататуй. Да, я люблю смотреть мультики и кулинарные передачи, а совмещать их люблю еще больше Причем пересматривал вдумчиво и основательно, внимательно разглядывая детали на заднем плане. А посмотреть там есть на что, прорисовка деталей высочайшая, на некоторых кастрюлях даже надписи читать можно. Впрочем, о таких мелочах рассказывать сейчас не буду, а поговорю о более крупных объектах - об автомобилях.

То что я старый автомобильный маньяк известно многим. А кто ранее не знал, тот сейчас убедится воочию, потому что мне представился повод разгуляться. Машинки ведь в Рататуе не потолка рисованные, а имеют своих реальных автомобильных доноров. В итоге, в мультфильме можно найти дружеские шаржи на ряд знаковых моделей.

Начну с одного из символов автомобильной Франции - Ситроена Де Шво (он же Сitroen 2CV, он же Две Лошади, он же Гадкий Утенок)


Все ведь из вас старые французские комедии с Луи де Фюнесом смотрели? Так вот, там такие почти в каждой серии мелькали. Я еще в детстве, когда впервые смотрел те фильмы на дециметровых каналах, думал, что это специально для комедии такие смешные машинки построили.

Потом я конечно вычитал из множества автомобильных журналов, что это никакой не прикол, а самый массовый автомобиль французского автопрома. Предельно простая и дешевая машинка буквально "присадила на колеса" всю послевоенную Францию. Кроме дешевизны у автомобильчика была масса других достоинств, например передний привод (в союзе таким впервые лада восьмерка похвасталась аж в 84-м году), отличная проходимость и плавность хода (создавался с условиям, что бы фермеры могли везти яйца по грунтовой дороге, не боясь за их сохранность), и хорошая вместимость (при необходимости перевезти негабаритный груз можно было скатать брезентовую крышу).


Ситроенчик начал разрабатываться еще до войны, но до конвейера добрался лишь через десять лет, в 1949 году. А свернули его производство лишь спустя сорок лет, в 1990-м. Уж больно полюбилась машинка французам, так что даже при появлении куда более современных моделей (и денег на их покупку), ситроен продолжали покупать в качестве рабочей лошадки. Не даром же его Де Шво кличут, то-есть "Две Лошади" в переводе. Хотя само название пошло от лошадиных сил, в каких мощность двигателя измеряют.

Про Гадкого Утенка я мог бы говорить еще долго, но в мультфильме мелькали и другие автомобили. Надобно их тоже уважить.


В кадре присутсвуют: еще один Ситроен, на этот раз президентский ДээС, мотороллер Веспа и автобус Шоссон.

Начнем с Ситроена


Еще одна знаковая модель, любимица нации, Богиня Citroen DS 19 (дело в том, что на французском богиня как-раз так и звучит, "дээс"). Шедевр автомобильного дизайна, вершина конструкторской мысли середины 50-х годов (поворотные фары, гидропневматическая подвеска - у нас в стране до сих пор такого не делают). Этот автомобиль выбирали себе президенты и кинозвезды. Шарль де Голль ушел на нем из-под обстрела, а киношный Фантомас вообще улете на Богине от преследователей...
DS 19 продержался в производстве 20 лет и разошелся по миру почти полуторамиллионным тиражом

Теперь несколько слов об автобусе.


В нем я опознал Шоссон пятидесятых, начала шестидесятых годов, и в принципе более мне о нем сказать нечего. Сугубо французский автобус, за пределы страны никогда не вывозился, а если куда и экспортировался, то это даже гуглу неведомо. Французская википедия тоже помалкивает а я теряюсь в догадках, какая именно модель изображена в Рататуе: Chausson APVU4, или например APVU3. Хорошо хоть, нарыл в интернете какого-то композитора с такой же фамилией, хоть знаю, как правильно название марки произносить.

К мотороллеру вернусь позже, все-равно его в кадре плохо видно. А теперь разберу авто главного отрицательного героя, Живодэра.


Автомобиль мелькает в экране редко, да и спереди его ни разу не показали. Но и по задним стоп-сигналам в нем безошибочно узнается Facel-Vega HK 500



В отличии от Богини Ситроена Факел Вега куда менее известный автомобиль. Зато и намного эксклюзивнее, эдакий французский Роллс-Ройс ручной сборки, правда не из родных, а из американских деталей. В отличии от Роллс-Ройса с его вековой историей компания Факел-Вега продержалась на плаву всего 10 лет, а данная модель и того меньше - с 58-го по 63-й год.

Ну а теперь обещенный мотороллер Веспа. Теперь крупным планом и с другого ракурса.


В принципе, одним словом Веспа уже все сказано. Родоначальник абсолютно всех мотороллеров и скутеров. Когда по окончанию войны заводу Piaggio стало больше незачем выпускать огромное количество самолетов, коллектив предприятия стал ломать голову над тем, на что бы перепрофилировать производственные мощности. В итоге на свет появился первый мотороллер Vespa с моторчиком от самолетного компрессора, и колесами от авиационных шасси.



Сказать, что новое транспортное средство ждал успех - это вообще ничего не сказать. Символ молодости и романтики, «Один мотор, два колеса и два сердца» - это про него.

Раз уж я затронул двуколесную технику, попытаюсь еще разобраться с мотоциклом главной героини.


Честно говоря, с ним пришлось изрядно попотеть, все-таки в мотоциклах я разбираюсь похуже. Сначала думал, что это какой-то Дукати, вот только дуки исключительно V-образными двигателями оснащаются, а тут при виде сбоку видно только один цилиндр, значит двигатель рядный. Мда, загадка...



Внимательно рассматриваю мотоцикл в других ракурсах. На некоторых стоп-кадрах видно, что цилиндры установлены не вертикально, а под углом. Неужели поперечный твин? Похоже, что да. А это значит...



...а это значит, что мотоцикл не что иное как Мото Гуцци. Только они поперечные V-двойки делают. А из всего модельного ряда Moto Guzzi этот мотоцикл больше всего похож на V11 LeMans. Тут и выхлопные трубы похоже изгибаются, и обтекатель схож, и изящный хвостик в стиле кафе-рейсера (спортивный уличный ретро-мотоцикл) присутствует.

А напоследок выпущу тяжелую артиллерию - развозной фургон.


Как начинал я с Ситроена, так Ситроеном и закончу.

Citroën H (тип "аш" или "эйч" если вы англичане). Еще один любимчик всей Франции. Послевоенная модель, выпускавшаяся вплоть до 81-го года и перевозившая на себе немереный тоннаж грузов и несметное количество пассажиров, в том числе и больных, потому что Скорые Помощи тоже на их базе выпускались.


Кроме перечисленного транспорта в мультике мелькают еще забавные двухместные микролитражки. Но разобраться, что это на самом деле Смарт или одна из местных вуатюреток (микромашинка, для которой не требуются автомобильные права) мне уже не под силу. Так что оставлю эту задачу кому-нибудь другому. Кто может, пусть сделает лучше.

р03думи, сПОСТЕРРРеження, культура, техніка

Previous post Next post
Up