Oct 21, 2012 17:58
Да-да, высокочтимые. Без пауз, тайм-аутов и застолий. С народными гуляниями - может быть. Под лозунгом «Здесь не место для пустой болтовни».
Первое (это еще не Повестка). Мы, вообще, понимаем разницу между заседаниями и собраниями?
На заседании решаются конкретные вопросы и назначаются исполнители, распределяются ресурсы; на собрании - преют и тренируются в ораторском искусстве. А от толковища заседание отличается четкой регламентацией и дисциплиной.
(На 1-м заседании вряд ли удастся избежать издержек, отличающих съезды, но в дальнейшем режим заседаний приблизится к режиму заседаний правительства, когда все вопросы готовятся заранее, а на самом заседании только принимаются решения.)
Повестка и сценарий
1. Открывает председатель ЦВК.
Но не докладывает, а организует и проводит выборы рабочего президиума. Передает ему ведение.
2. Председательствующий:
- создает секретариат. Инструктирует пресс-группу, если она есть, и трансляторов.
- утверждает предварительную повестку дня.
- утверждает основные параметры регламента.
- создает редакционную и счетную комиссии.
3. Предоставляет слово для доклада председателю ЦВК.
- проводит обсуждение по максимально сжатому регламенту,
- проводит обсуждение и принятие резолюции «О результатах выборов в КС» и «Обращения КС к своим избирателям, российской и мировой общественности».
- обязательно рассматривается вопрос о сохранении базы данных избирателей и ее дальнейшем использовании.
4. О создании аппарата и информационных ресурсов КС (обеспечении работы КС).
Нужно создать несколько рабочих мест, официальный портал КС и сеть других ресурсов, по возможности, немедленно - центральный офис и терминалы в регионах.
5. О создании периферии КС.
Ближайшим активом КС является кандидатский корпус. Не избранных кандидатов нужно максимально привлекать к участию в рабочих группах и комиссиях КС. Но не только их!
Нужно создать сеть официальных площадок для максимально широкого обсуждения всех тем и вопросов, с открытым, но регламентированным доступом, защищенным от интернет-сволочи.
Нужно сформировать сеть экспертных групп для выработки основных документов и стратегий, даже планов. И они должны быть смешанными, под эгидой КС, но не только из членов КС (принцип, который не удалось усвоить «Солидарности»).
Это элемент управленческой культуры, и он не утвердится сразу. Но это и один из многочисленных оселков, на которых будет ежедневно проверяться дееспособность КС. Залог успешной работы.
6. Об официальном наименовании КС, полном и сокращенном (КС РПО?), создании юридического лица и реквизитов КС.
Надо создавать.
7. Об официальных спикерах и представительстве КС.
От имени КС должны иметь право говорить только несколько уполномоченных КС лиц и пресс-секретарь. Остальные должны высказываться медийно только как члены КС, исключая представительскую путаницу. Подчеркивая, что говорят не от имени КС.
Этот вопрос не может быть решен на 1-м заседании (я хотел бы ошибиться). По первому заседанию такими лицами являются только члены президиума и секретарь.
Для переговоров с государственным органами (например, по согласованию митинга) назначаются любые лица, которым выписывается мандат (доверенность).
8. О создании Исполкома КС.
45 - слишком много для оперативных решений. Поэтому нужно создать исполком, одного аппарата здесь мало. До 15 человек со своими каналами общения и материальными ресурсами. В нем должна быть и казначейская группа.
Для 1-го заседания это вопрос нерешаемый - люди должны проявиться друг перед другом, немного познакомиться в деле. Но уже на 2-м - надо. К нему должно быть готово Положение об Исполкоме КС.
9. О сопредседательстве в КС.
Этот вопрос неизбежно возникнет, поскольку есть весьма успешный опыт «Солидарности». С другой стороны, есть аллергия на вождизм (в том числе и у меня лично). С третьей стороны, должно быть ответственное руководство (здесь опыт «Солидарности» только отрицательный).
Поэтому я бы, пожалуй, сейчас ограничился назначением официальных спикеров КС, без создания сопредседателей. То есть, как бы предварительного уровня, подготовительного курса для сопредседательства.
10. О работе КС на ближайший период.
Это самый обширный вопрос повестки, поскольку это вопрос содержания, поэтому он должен быть последним перед закрытием. Сначала разбрасываются быстрые организационные вопросы.
10.1. О массовых мероприятиях оппозиции на период до 01 января 2013 г.
Нужно составить политический календарь, который делится на 2 части: крупные мероприятия с заранее известной датой и местом. И разовые (или малосерийные) мероприятия, в том числе в порядке реагирования на текущие события.
10.2. О документах КС.
Понятно (хотя и не всем, пока), что у КС должны быть не только разовые документы (обращения, заявления и т.п.), но и долговременные.
Небольшая программа.
Стратегия как публичный документ.
Рабочие планы.
Всё это надо писать. С другой стороны, всё это уже написано вразброс по разным источникам. Нужно коротко обобщить, утвердить и предъявить обществу. Для этого нужна рабочая группа (комиссия) довольно постоянного действия. Называться она может программной, но охватывать и функции редакционной.
Нет ничего более срочного, но на 1-м заседании сформировать ее полностью будет трудно. Однако руководителя (и часть костяка) такой комиссии можно и нужно родить сразу.
Нужно избежать ошибки единоличного лидерства в такой комиссии и сужения состава до чисто «политических писателей». Но это, разумеется, должны быть все люди пишущие, а не фонтанирующие вздорными идеями.
Запрос протестного сообщества на эту работу имеет приоритет № 1.
10. 3. О создании агитбригад.
Только некоторые политические объединения в России поняли эту потребность и создали постоянно действующие агитационные бригады. Остальные играют в канадский хоккей - вбрасывают клич и зовут разовых волонтеров. Это первобытная стадия политической работы, палеолит.
Нужно создавать сети формализованных агитбригад, где волонтеры будут только фланирующим подспорьем.
Здесь возникает и целый фронт работы по созданию агитматериалов на стыке между программной комиссией и уличными активистами.
11. О первом публичном мероприятии КС.
Не факт, что его можно качественно придумать на 1-м заседании, но наметить тему и организовать ее проработку к следующему заседанию - нужно.
12. О взаимодействии с политическими партиями, другими общественными объединениями и общественными силами.
Это должен быть отдельный декларативный документ, подготовленный не позже, чем к 2-му заседанию.
13. Завершение.
- Проводит выборы рабочего президиума для 2-го заседания.
- Утверждает дату и место следующего заседания, список вопросов, не выполненных на данном заседании и перетекающих на следующее.
- Закрывает заседание.
- Позирует перед вспышками в образе «рот до ушей».
Комментарий.
Повестка дня - это кумулятивный документ (апокрифический змий). Уходят решенные вопросы, переносятся на следующие заседания нерешенные и включаются новые.
Нудавайпоехали.