"...Выйдя из Михайловского переулка, мы пошли вниз по Софиевской по направлению к Майдану. Удивлению нашему не было предела: где-то там в небе, за "Глобусом" виднелись клубы едкого черного дыма.
- Это Грушевского пылает, - сказал Николай.
- Идем туда! - сказал я.
- Непременно! - ответил он.
Быстрым шагом мы дошли до Крещатика и повернули в сторону Европейской площади. Вот та самая гостиница "Днепр", до которой вчера дошел "Беркут", отогнав демонстрантов, вымощенная булыжником мостовая, начало правительственного квартала и ... клубы черного дыма. Эпицентр противостояния, линия протестного огня. И толпа народа, которая с каждой минутой только увеличивалась. Мы с Николаем уверенно шли вперед, к самому авангарду. Не знаю почему, но в это время меня внезапно охватил какой-то творческий азарт и ощущение полного сюрреализма от происходящего. Где-то сзади оказалась бабушка, помогающая собирать камни - подарок для "Беркута", рядом с нами мелькнули силуэты людей с надписью "Пресса", еще дальше остались простые зеваки. Наконец, мы поравнялись с "Правым сектором". Бесстрашные такие ребята, они всегда в авангарде. Именно они всегда впереди, на самом острие. Их люто ненавидит и одновременно боится "Беркут" с ВВэшниками. Так сказать, боевой отряд революции. На нас они смотрят спокойно и даже отрешенно. Однако, в глазах чувствуется незримый вопрос: "Чего вы сюда приперлись без касок и щитов?". А мы в это время смотрели только вперед. Коля все снимал вокруг себя на видеокамеру. Ему уже не впервой быть на линии огня. Еще в 1993 году он лежал под пулями у Белого Дома в Москве, в 91-ом он стоял на Калининском в ожидании танков Язова. Поистине, лучшего напарника по вылазке в самое пекло украинской революции мне было не найти.
- Ну что, пошли? - улыбаясь, сказал Николай.
Несмотря на то, что мой напарник был почти вдвое старше меня, он буквально заражал своим оптимизмом и жизнелюбием. Особенно меня поразила его ловкость при преодолении различного рода преград в виде остатков баррикад и сгоревших покрышек. "Чтобы я так бегал в его возрасте", - подумалось мне. Мы выдвинулись вперед. Позади остались баррикады с "Правым сектором", мы оказались в буферной зоне между демонстрантами и силовиками. Густой черный дым значительно затруднял видимость. Мы прятались за сгоревшими автобусами, тщетно стараясь разглядеть что-то впереди себя. Внезапно, яркие лучи январского солнца буквально прошили дымовую завесу. Гари стало несколько меньше и появилась, наконец, возможность хоть что-то разглядеть вокруг себя.
- Вот они, стоят... - совершенно невозмутимо сказал Николай.
Впереди нас, буквально в 10-12 метрах стоял "Беркут" и офицеры внутренних войск. Демонстранты остались где-то сзади..." (Киев, январь 2014, улица Грушевского)
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, НИКОЛАЙ
n1kolay_on! Всех благ тебе, революционер!
1)
2)
Киев, январь 2014, улица Грушевского.
3)
Киев, Майдан, декабря 2013.
4)
Москва, Калиниский проспект, август 1991 года.
5)
Москва, "Белый Дом", октябрь 1993.