В Бресте у меня было более, чем достаточно возможностей для использования в полевых условиях этого стекла. Canon EF 50mm f/1.8 II, 5 лепестков, 0,45 м, 52 mm. Начну с места в карьер. Хорошее стекло для Crop, на полностью открытой диафрагме слегка мыльноват и бледноват, идеальные значения для портрета - 2,8. К автофокусу нужно привыкнуть, у новичка явно возникнут проблемы, так как будет много промахов (микромотор уж больно шустрый, переднее кольцо фокусировки двигается с опережением мысли). Впрочем, хорошая школа с 55-250 научила работать с автофокусом. В силу своего предназначения - довольно светлый. В отличие от "гелика" можно снимать пейзажи, фактически все, что попадает в кадр - все ваше. Чуть ниже примеры фотографий.
1)
2)
Сразу же бросается в глаза менее художественное, чем у "гелика" боке. Лично я буду до последнего держать "гелик" как раз именно ради этого.
3)
В помещении с ограниченной освещенностью "полтинник" дает относительно светлую картинку, причем даже без должного выстраивания баланса белого.
4)
5)
Это стекло также радует тем, что в силу своих волшебных значений 1,8 оно неплохо спасает в слабо освещенных помещениях. Когда лень выстраивать соответствующие значения на тушке, "полтинник" выручает, делая более светлые фотографии, чем на 55-250 и на 18-55. Этот постапокалиптический подоконник тому пример.
6)
И напоследок ваш покорный слуга, фотограф -
tupikinbiel (он же - на первых двух фото).
7)
И хотя боке не такое художественное, а цвет лица иногда излишне светлый, очень приятно удивляет резкость снимка.
8)
Конечно, есть тут и свои претензии и недостатки (тот же конструктив, 5 лепестков, специфический автофокус и т.д.), однако за 125 долларов это, наверное, лучший объектив в такой ценовой категории. Любители резких портретов явно оценят.