На первый взгляд, может показаться странным посвящение целого материала отдельной богом забытой железнодорожной станции, тем более с таким богомерзким румынским (молдавским) названием. Подобных объектов на территории нынешней Синеокой можно насчитать сотни и в своем абсолютном большинстве они мало чем будут отличаться друг от друга. Но в случае со станцией Иолча, расположенной в Брагинском районе Гомельской области, есть несколько любопытных нюансов, которые делают этот объект довольно интересным.
1)
Эта станция уникальна тем, что железнодорожные пути в две стороны ведут в другое государство. И в западном и в восточном направлении следующей остановкой будет ж/д станция, находящаяся на территории Украины. По сути, Иолча - это промежуточная станция ж/д линии Чернигов-Овруч, только в правовом и в географическом плане это уже территория Беларуси. Получается вот такой необычный железнодорожный анклав.
2)
На карте прекрасно видная географическая особенность расположения станции Иолча (черный крестик). В восточном направлении следующими остановками будут Нежданчичи и Славутич, в Западном - легендарная станция Семиходы. Путь в обе стороны означает пересечение государственной границы.
3)
На самой станции Иолча можно встретить таблички на украинском языке. Здесь нет никакой идеологической диверсии, просто персонал станции составляют граждане Украины, а "Укрзализница" (украинские железные дороги) арендует ее у Беларуси. Де-юре станция подчинена украинской железной дороге, хоть и географически Иолча находится в Беларуси. На самой станции функционируют пункты пограничного и таможенного контроля, где осуществляется проверка электропоездов.
4)
Восточное направление. Путь в Славутич и Чернигов.
5)
Западное направление. Путь в Чернобыльскую Зону Отчуждения... Далее идет станция Семиходы (Чернобыльская атомная электростанция), куда направляются на работу сотрудники ЧАЭС. Пешком по железке можно дойти до Янова, то есть практически до самой
Припяти. Довольно недалеко до оставленного города, но это уже совсем другая история...