Проезд в метро. Заключительно

May 20, 2009 15:18



Нет, вы только на них посмотрите - они борются за частоту. Вот метро, например: купил я билет, который мало того, что неудобен, он еще и называется по-уебански «Ультра-лайт» - такая неудобная бумажка повышенной плотности одно-/дву-/пяти- разового использования размером с банковскую карту.

Кстати о билетах в метро. Именно билетах, а не проездных - пластиковой картой с убогим оформлением нынче никого не удивишь (если она, конечно, не Platinum). Был я в четырех различных метрополитенах стран СНГ: московском, петербургском,  минском и киевском. О красоте их спорить не имеет смысла, поскольку мое глубокое убеждение о превосходстве московского над другими по этому критерию непреклонно. 
Так вот к билетам. Самые удобные билеты питерские. Эти замечательные жетончики с почти вековой историей представляют вершину удобства использования.
Во-первых, они сработают. Т.е. не надо несколько раз подносить ничего к турникету, в надежде, что  шайтан-машина пропустит тебя в мир подземелья.
Во-вторых, срок действия жетонов не имеет ограничения. Жетон, купленный в советские времена (будь то пластиковый или железный) пропустит тебя в метро и сейчас. Это тебе не «Ультра-лайт» - пять дней, а потом можешь с ней хоть конем ебаться.
В-третьих, решается проблема мусора. Эти жетоны как деньги, точно такой же оборот - многоразового использования. А московские билеты после использования всего лишь мусор, на переработку которого тоже нужно тратить деньги. 
Киевские жетоны в пролете - подняли цену и поменяли жетоны. Это прям девальвация в финансах.
Минское такое же замечательное, как и питерское - тоже жетончики (гламурно-розовенькие) и тоже не менялись очень давно.
Кстати, хорошее капиталловложение, прямо как в недвижимость. Очевидно, что будет всегда. Очевидно, что дорожает.



И вот что мне, человеку, которому не хочется сорить, хочется поддержать чистоту в Златоглавой, делать с этим билетом после использования по назначению (или не совсем)? А надо сказать, что дело было на одной из самых оживленных станций - Киевской. Так вот, прежде чем избавиться от ненужного мусора в руках, мне пришлось преодолеть целиком две платформы от начала до конца, проехать одну станцию, поднять по двум эскалаторам и спуститься пешком по одной лестнице, чтобы добраться до желанной урны.

Мне интересно, они правда думают, что люди ходят в метро чтобы таскать мусор? Или убирать с пола мусор гораздо проще? Неужели сложно разместить две-три урны на каждой станции?

P.S. Кстати, в Великом Новгороде тоже жетончики в метро. Их особенность в том, что они, такие же (форма) как в Питере. Питерские сработают в Новгороде, новгородские в Питере. А на сегодняшний день жетон в спб стоит 20 руб., а в нн - 9 руб. Чуете?)

критика, метро, государство

Previous post Next post
Up