вечерняя и ночная часть этого вечера были пропитаны мыслью - "как же затрахала эта постоянная схема: дом-компьютер-интернет-универ-пожрать-кровать-универ-комп-интернет-универ-кровать-пожрать-кровать-интернет-компьютер" и т.д.т.д.т.д...
необходимость каких-то перемен просто пожирает изнутри. вроде ведь и всё хорошо, но одновременно и всё кажется просто архидерьмово. так называемое и часто употребляемое нами "всё заебало". и это страшно, на самом деле...
сегодня в аське выразил шуточную мысль о том что "хоть на железную дорогу пиздуй работать. въёбываешь как мразь по хз скока в день, в холоде, пахнешь смазкой весь, суровый и небритый, вечером выпил, подрочил и спать. с утра снова на работу. заебись бля. хоть какая-то жизнь 8)". мысль эта в итоге оказалась не шуточной и заставила задуматься. кардинальные перемены в жизни могут привнести жизнь в самого тебя.
мне вспомнился Чарльз Буковски и герои его рассказов. так называемое "дно, люмпен-пролетариат" - алкоголики, проститутки, извращенцы и т.п., но в отличии от общества которому нужна "ложь и прекрасное враньё" - эти люди оказываются более честными, простыми и открытыми. к примеру, отрывок из биографии Буковски на Кругосвете (звиняйте, но я настроен на умный и длинный пост, придётся читать):
После окончания средней школы в 1939-1941 учится в Городском колледже Лос-Анджелеса - на факультете журналистики и английского языка. В начале Второй мировой войны бросает колледж, отправляется в Нью-Йорк, затем в Филадельфию, где был признан психиатрами негодным к службе в армии по причине «антисоциальности». Скитается по стране, перебиваясь случайными заработками. Работал на бойне, в железнодорожной ремонтной бригаде, в американском Красном Кресте - более, чем в ста местах в разных городах и штатах. Голодая и ограничивая себя одним шоколадным батончиком в день, пишет по 4-5 рассказов и стихотворений в неделю и, переписав их от руки печатными буквами, (печатной машинки не было), отсылает в различные журналы. Рассказы возвращались обратно, и только в 1944 два из них были напечатаны в журналах «История» и «Портфолио».
После этого делает перерыв в писательских опытах продолжительностью лет в десять. Эти годы были потрачены на скитания «в людях» и обретение личного опыта. Он ведет бродячий или, что называется, беспорядочный образ жизни - непродолжительные любовные и сексуальные связи, алкоголизм, разборки со случайными знакомыми и постоянный поиск необременительных мелких заработков. Его окружают в основном люди «дна» - отчаявшиеся, не обнаруживающие в своем существовании сколько-нибудь достойного смысла. В представлении Буковски они, по крайней мере, не лгали по большому счету, не закрывая глаза на то, что им не хочется видеть, и в этом смысле были куда ближе к «правде жизни», т.е. к ее глубинной онтологии, чем профессора и прочий ученый люд.
таким был он, Чарльз, и такими были герои его жёстких и жизненных рассказов и ромаов.
также на ум пришёл один из самых замечательных фильмов когда-либо просмотренных мной - Хладнокровный Люк, с Полом Ньюманом. там тоже был герой, подобный тем, которых описывал Буковски - его преступлением является неподчинение. за мелкое правонарушение он попадает на каторгу, но будучи человеком сильным, "хладнокровным" - не теряет себя и там. но победить систему, которая его туда упекла, и которую презирает - он не может. один из лучших моментов фильма - спор на то, что Люк съест 50 яиц. и ведь съел, настолько он был хладнокровный :)
Однажды ночью Люк, выпив, решил развлечься и свинтил газовым ключом дюжину монетоприемников на автостоянке, за что и получил два года ремонтно-строительных работ на дорогах в южных штатах.Еще во время войны он много раз испытывал свою судьбу на прочность и тюрьма стала очередной проверкой, которую Люк похоже и искал... За свой упрямый и упорный характер Люк получил от сокамерников уважительное прозвище "Люк Хладнокровный", а с ним и ненависть надзирателей лагеря за стремление к свободе и непокорный прав.
потом, под ночь уже, вспомнил Теда Качинского и его Манифест Унабомбера, который побудил Чака Паланика написать свой знаменитый Бойцовский клуб.
«Представьте себе, что весь мир объявит забастовку и откажется работать, пока богатства не будут перераспределены справедливым образом. Представьте себе, что вы охотитесь на лосей в сырых лесах на склонах каньона вблизи от развалин Рокфеллер-центра», - это квинтэссенция взглядов Унабомбера (так террориста-одиночку окрестили СМИ), изложенная им в статье «Индустриальное общество и его будущее». (взято из
Лимонки).
у меня почему-то эта фраза Тайлера всегда вызывала неподдельный интерес и оживление. ЧЕСТНО - я бы ХОТЕЛ вот так - охотиться на лосей вблизи развалин Рокфеллер-центра. ну, может быть это был бы совсем не Рокфеллер-центр, но всё же - чёрт, МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО. вернуться к корням.
и напоследок к сегодняшнему посту пару цитат, также всегда вызывавших у меня интерес. первая - Бойцовский клуб, вторая - Манифест Унабомбера. всем до завтра, наверное.
- Знаешь что такое дувэ?
- Стёганка.
- Это одеяло, просто одеяло, откуда парни вроде нас с тобой знают что такое дувэ? Неужели это так важно для жизни одинокого волка? Нет. Кто же мы тогда?
- Ну, мы...потребители.
«…человеку придется выбирать: борьба и смерть или потеря свободы и достоинства. Для многих из нас свобода и чувство собственного достоинства гораздо важнее, чем долгая жизнь или избавление от физической боли. Кроме того, рано или поздно всем нам предстоит умереть, и, может быть, лучше умереть, сражаясь за спасение или благое дело, чем жить долго, но пустой и бесцельной жизнью».