В Калуге мы были уже не первый раз. Автомобилестроительные предприятия, принадлежащие западному капиталу, стали площадкой на которой отрабатываются не только технологии сборки иностранных машин, но и навыки самоорганизации и солидарности рабочих. Активисты Межрегионального профсоюза работников автомобилестроения (МПРА) уже выиграли забастовку на заводе «Бентелер», принудили к соглашению менеджмент «Фольксвагена».
Однако Калуга это не только новые иностранные заводы. Тут же расположены старые советские предприятия, ещё недавно считавшиеся передовыми в технологическом и организационном отношении. Вместе с активистами МПРА мы говорили с рабочими у проходных легендарного Калужского турбинного завода и «Фольксвагена».
То, что мы увидели, напоминало два мира, жители которых почти не пересекаются друг с другом, хотя живут на одной территории и формально принадлежат к одному классу. Рабочие «Фольксвагена», состоящие в
Читать дальше