Feb 12, 2009 01:57
В голову лезет всякая ерунда.
Интересно - почему, например, в некоторых фильмах про школьников, я до сих пор отождествляю себя со школьниками?
Ну вот хоть тот же "Доживём до понедельника"? По возрасту я давно уже обогнал многих тамошних учителей, но вот же ж, фильм цепляет до сих пор именно тем, что я вполне представляю себя там за партой с теми десятиклассниками.
Дело даже не в том, что я в первый раз посмотрел фильм в возрасте этих учеников, вовсе нет. Какая-нибудь "Гостья из будущего" вообще не цепляет - по мне там и дети - не моё, и учителя - как дети, хотя в первый раз я смотрел его, когда был помладше тамошних взрослых. А вот смотрю, например, "Республика ШКИД" - я с учителями. "Большая Перемена", где ученики все гораздо старше, чем я был, когда смотрел его в первый раз, - я с учителями.
Но в "Сто дней после детства" - я с пионерами, а не с вожатыми.
И вот, что я понял. Наверное, это потому, что и в "Доживём до понедельника" и в "Ста днях" среди детей были те самые девчонки, в которых я, наверное, вполне мог бы влюбиться, как влюбился главный герой, если бы я оказался на его месте. Ну, в смысле - герой мучается, терзается, и я его понимаю - потому что на его месте вполне мог бы быть я.
Ни в "Республике" ни в "Большой Перемене", ни уж тем более в "Гостье из будущего" таких героинь нету, поэтому я и не могу отождествить себя с теми детьми. А в Гостье и учителей таких нету - поэтому я и с учителями себя увязать никак не могу.