Монако - город пятизвездочных яхт, узких улиц, толп людей и
раскрашенных в яркие цвета суперкаров.
Автобус из Ниццы в Монако стоит 1 евро, отправляется с автовокзала каждые 15 минут и идет около часа. Он пробирается про вырубленной в скале дороге, повторяющей извилистую линию побережья.
В завершающем участке маршрута автобус едет по прямой старт-финиш, аккуратно проходит Sainte Devote, затем плавный изгиб Beau Rivage, после чего уходит налево от трассы. Здесь то мы и вышли.
Вернувшись на трассу, мы миновали Massanet и направились наверх к казино. На небольшой площади перед казино туристы обступили фонтанчик, не давая разнообразным феррари и ламборджини проехать поворот Casino.
Перепад высот меня несколько удивил. По телевизору все видится гораздо более плоским. Прямая выходящая к Mirabeau уходит существенно вниз. На витринах кафетериев висит реклама, предлагающая забронировать места для просмотра гонки живьем.
На входе в Mirabeau расположена компактная автобусная остановка, которая, очевидно, убирается на время заездов, ибо именно по этой стороне трассы пилоты входят в поворот.
Далее трасса ныряет вниз к Grand Hotel (он же поворот вокруг пальмы), и через Mirabeau Bas и Protier прячется в туннеле. Повторить этот маршрут нам было нелегко из-за серьезных дорожных работ и перегороженных тротуаров.
Кстати, начиная от Mirabeau и до самого тоннеля, отбойники трассы являются стационарными и на них прекрасно видны следы резины.
Затем начинается тоннель. Он не такой уж темный, как можно подумать, ибо с левой его стены как таковой нет, и дневной свет в некотором объеме попадает во внутрь. Сквозь частые и толстые колонны, заменяющие левую стену, открывается прекрасный вид на море, который я, естесвенно, не сфотографировал.
Дорожные работы (готовятся к гонке?) не позволили пройти сквозь весь туннель к Nouvelle Chicane. Пришлось воспользоваться лифтом (это у них такой общественный транспорт, бесплатный) и подняться наверх.
Оттуда, полюбовавшись
стоянкой Ротшильдов, мы вышли к повороту Tabac, одному из самых быстрых на этой трассе. Фактически, гонщики проезжают прямо вокруг яхт, слегка огороженных забором.
Далее трасса следует вдоль стоянки и слегка уходит налево, ближе к воде, это поворот Louis Chiron.
Сразу после него следует поворот направо, это Pischine (по английски - Pool, по русски - Бассейн). А вот и сама белочка (с), то бишь сам
бассейн. Он, кстати, стал для меня небольшим сюрпризом.
После бассейна трасса уходит влево и огибает ресторан La Rascasse (в переводе с французского -
черноморский морской ёрш), образуя одноименный поворот.
После него гонщики минуя памятник Хуану-Мануэлю и его Мерседесу (с доблеска натертым рулем) возвращаются на (не такую уж) прямую старт-финиш.
Мы же прошлись вдоль нее, поднялись на пешеходный переход (на лифте опять же) и окинули взглядом пустующий пит-лейн, на котором висит общественный дифибрилятор для слабонервных.
Те же, а так же остальные фотки можно посмотреть без занудных комметариев здесь:
При написании текста использовалась информация с википедии, а также с оффициального сайта F1. Названий абсолютно всех поворотов я к сожалению упомнить не смог :)