New Wave producers, Part V - Midge Ure

May 07, 2013 00:48


Давненько ничего не писал - но и давненько столько работы не было. Сейчас, вроде, посвободнее - и давайте вернёмся к продюсерской серии. Как я уже писал в первой её части, продюсерами становились не только студийные умельцы - сами исполнители тоже стремились в кресло музыкального руководителя, дабы доказать всем свои потенции не только артистические, но и звукооформительские. И, пожалуй, ни у кого из «волновиков» это стремление не было выражено так остро, как у Миджа Юра. Да-да, легендарный вокалист ULTRAVOX - не просто симпатичный темноволосый мужчина с приметными усиками-бакендардами и сильным, пронзительным голосом.

Продюсирование для него стало своеобразной терапией - ведь прославился он совсем ещё «молодым юношей» в составе самого что ни на есть «бой-бэнда» SLIK. Они были, пожалуй, последними подростковыми кумирами в безмятежные допанковские 70-е - и, как следствие, огребли от панков и прессы (в большей степени от прессы) массу дисреспектов. И вот Мидж задался целью доказать, что он не пустышка-однодневка. Что ж, надо сказать, это у него получилось, да так, как мало у кого получалось. Его деятельность в период 1978-1985 не заслуживает ничего, кроме восхищения - определение «двужильный» подходит тут лучше всего. И продюсерская деятельность была важной частью этой слегка суматошной, но такой полезной для нас, меломанов, активности. Стремление доказать себя доходило до того, что Юр, фактически создав звук такого ансамбля, как VISAGE, даже отказался от продюсерских отчислений (а я в установочной записи забыл, кажется, сказать, что продюсер получал за свою работу не только респекты, но и нехилую денюжку - причём вне зависимости от дальнейшей успешности созданного им продукта) - только лишь бы на обложках пластинок стояла надпись «Спродюсировано VISAGE и Миджем Юром».

Наш герой ухватил классический звук 1980-х - воздушность, романтизм, изящность, энергетику - за самую мякотку: его работы 1981-84 годов это беспримесное золото, жемчужины попа последнего великого музыкального десятилетия. Безумно при этом, что хит-мейкером его - в отличие от других героев данной серии, бывших и грядущих, - назвать невозможно: редкий сингл, созданный по его руководством, попадал в британские чарты. Почему так случилось - можно только гадать, предположу лишь нерадивость звукозаписывающих компаний, ведь прежде всего от их усилий зависит «проталкивание» музыкального продукта к публике. Впрочем, нельзя сказать, что Мидж был совсем уж неудачником - прогремели и даже стали самостоятельной величиной уже названные VISAGE, музыкальной темой главного британского музыкального телешоу «Top of the Pops» стала написанная им в соавторстве с лидером хард-рокеров THIN LIZZY Филом Лайноттом электропоп-классика «Yellow Pearl», отличный приём ждал и написанную им музыку для телерекламы джинсов «Levi's». Но самым известным его достижением вне ULTRAVOX является благотворительный сингл сборного проекта BAND AID «Do They Know It's Christmas?», ставший самым продаваемым синглом не только 1984 года, но и вообще всей пластиночной истории Британии (вплоть до 1997-го, когда эту честь перехватил Элтон Джон), а также обошедший все мировые хит-парады и явившийся прологом к главному музыкальному фестивалю декады - «Live Aid». Насчёт артистической ценности данной записи у самого Миджа нет никаких иллюзий - однако свои регалии он получил.

Увы, «Live Aid» с последующим кратким сольным всплеском стали началом заката Юра как популярной музыкальной фигуры - хотя, казалось бы, должны были стать прологом к длинной и плодотворной карьере по типу Стинга или Питера Гэбриела (с коими Миджа и сравнивали, ожидая тех же результатов). Мир поп-музыки полон загадок, иногда труднообъяснимых - как в данном случае. Почему-то именно в это время наш герой оставил и продюсирование, возвращаясь к нему лишь спорадически и всё так же без какого-либо успеха. Однако, как уже было сказано, то, что он подарил публике в первой половине 80-х, заслуживает самых высоких оценок. Так чо насладимся и вспомним добрым словом простого шотландского парня, без которого 80-е не были бы 80-ми.

Part I:
01. Snips - Nine O'Clock
02. The Atrix - Treasure on the Wasteland
03. Modern Man - Things Could Be Better (dance mix)
04. Fatal Charm - Paris
05. Ronny - If You Want Me to Stay
06. Visage - Visage (remix)
07. Peter Godwin - Torch Songs for the Heroine
08. Steve Harley & Cockney Rebel - I Can't Even Touch You
09. Philip Lynott - Together

Part II:
10. Cold Fish - Love Me Today
11. Messengers - I Turn in (to You)
12. Strasse - A Stairway to You
13. Auto Da Fe - Man of Mine
14. Midge Ure & Mick Karn - After a Fashion
15. Zaine Griff - Passionate Reply
16. Ultravox - White China
17. Band Aid - Do They Know It's Christmas
18. Phil Collins & Paul Young - You've Lost That Loving Feeling (live)

producers

Previous post Next post
Up