(Part VIII)Pauline Murray and the Invisible Girls - Dream Sequence
Полина Мюррей начинала, как и практически все «волновики», под влиянием SEX PISTOLS, в панк-группе PENETRATION. Подписав контракт с собиравшей панков фирмой «Virgin», команда выпустила пару альбомов, пользовавшихся успехом, много гастролировала, но спадающий интерес публики и трудности турне взяли своё - в 1979-м состав разбежался. Полина, набравшая массу положительных отзывов в прессе за оригинальный и сильный голос (её сравнивали с Сиуси Сиу и Патти Смит), начала сольную карьеру, в которой ей помогал её сожитель, басист Роберт Бламир. Заключив контракт с лейблом «RSO», Мюррей собрала аккомпанирующий состав THE INVISIBLE GIRLS, привлекла именитого продюсера Мартина Ханнета и записала альбом «Pauline Murray and The Invisible Girls», который попал в «Тор-30», а сингл с него, «Dream Sequence», занял 67-е место в хит-параде (август 1980). От жёсткого панка певица перешла к более гладкой «нововолновой» музыке с заметным присутствием клавишных и то приподнятым (как в представленной песне), то меланхолическим настроением. Однако первый год сольной деятельности оказался и самым успешным, далее Полина записывалась спорадически, а в начале 2000-х восстановила PENETRATION и гастролирует с ними по сю пору.
Видео на YouTube The Planets - Lines
«Планеты» - недолговечный состав ливерпульца Стива Линдси, который в 1970-е возглавлял известную команду DEAF SCHOOL, исполнявшую музыку, вдохновлённую американской эстрадой 20-30-х. Играли в ней Клайв Лэнжер - который в конце 70-х создал сверхуспешный продюсерский дуэт с Аланом Уинстенли (на их совести, к примеру, MADNESS), вокалиста Бетт Брайт (будущая жена вокалиста MADNESS Саггса). А Линдси посла распада «Школы для глухих» собрал свой состав THE PLANETS и, поддержанный фирмой «Rialto», прорвался в хит-парад с «космическим регги» «Lines» (№36 в августе 1979). Однако надолго поддержки не хватило, был ещё только один полууспех («Don't Look Down», №66 год спустя) и спустя пару лет группа приказала долго жить - после чего следы Линдси затерялись.
Видео на YouTube Quantum Jump - The Lone Ranger
Состав суперпродюсера 80-х Руперта Хайна - и, необъяснимым образом, единственный хит в его исполнительской карьере. Как так получилось, что человек, создававший звук альбомам, расходившимся миллионными тиражами, сам со своим материалом не имел никакого успеха ни на родине, ни за её границами, - одна из величайших загадок десятилетия! Да и этот вот хит «случился» спустя три года после выпуска сингла. «The Lone Ranger» был записан в 1976-м и посвящён популярнейшему американскому телевестерну - хотя посвящение это носило характер весьма едкой насмешки. Однако в первый раз песня провалилась: на «ВВС» запретили её трансляцию из-за наркотических и гомосексуальных мотивов. Выпуск двух альбомов и активные гастроли особых дивидендов не принесли и в конце 1977 группа распалась. Однако в 1979-м её первый сингл начал активно крутить на своих радио- и телешоу популярный комик Кенни Эверетт, что резко подстегнуло интерес - к тому же, песня звучала на удивление ко времени три года спустя после выпуска! Переизданная летом того года, она взметнулась аж на 5-ю строчку чарта и разошлась полумиллионным тиражом. Группа ненадолго восоединилась для рекламы сингла (в частности, для выступления на «Top of the Pops»), но Хайн вскоре занялся сольной карьерой и продюсированием.
Видео на YouTube Way of the West - Don't Say That Just for White Boys
Лондонский состав WAY OF THE WESТ (названный так по строчке из песни американцев PERE UBU) собрался в 1980-м и, в пику синтезаторной моде, представлял собой традиционный рок-состав: барабаны, бас и пара гитар - хотя применять эти инструменты старались нетрадиционно, соединяя нервные ритмы и угловатые аккорды (чувствовалось влияние TALKING HEADS) при каком-то обречённом вокале. Упорная работа на местной сцене привлекла внимание крупной компании «Mercury», первый же сингл, «Don't Say That's Just for White Boys», стал «записью недели» в программе ди-джея «ВВС» Питера Пауэлла, богато трансировался на радио и, казалось, имел все шансы «протолкнуть» группу - но дошёл лишь до 54-го места (май 1981). Вскоре песня стала большим «культовым» хитом в США (на дискотеках, радиостанциях колледжей и тех, что поддерживали «волну»), однако фирма даже не издала сингл за океаном. В общем, перед нами классический пример, когда фирма подписывает молодую команду, но не имеет представления, как её продвигать. В результате более коммерческих успехов квартет не добивался, несмотря на непрестанные гастроли, записи для радио и регулярный выпуск синглов, и в 1985-м распался. До сих пор их песни на CD не выходили.
Techno Twins - Falling in Love Again
Про TECHNO TWINS я
уже писал, особо добавить нечего, кроме того, что их крупнейший успех - синтезаторная переработка песенки Марлен Дитрих «Falling in Love Again» - активно ротировался на радио и стал небольшим хитом (№70 в январе 1982). Дуэт выпустил целый альбом подобного материала («Technostalgia»), но, видимо, их фирма «PRT» не обладала достаточными ресурсами для «раскрутки», а сам дуэт воспринимался лишь в качестве шуточного проекта. В 1983-м они сменили название на THE TECHNOS и так работали до конца 80-х, но так же без толку.
Видео на YouTube Philip Jap - Total Erasure
И про Фила Джапа я
тоже писал, добавить в данном случае абсолютно нечего :о)
Видео на YouTube White & Torch - Parade
А вот про WHITE & TORCH не писал, так что не отвертеться. Это ливерпульцы - Рай Уайт и Стив Торч, известность они приобрели, участвуя в той же программе «David Essex Showcase», что и Джап. До того играли в составе PINK MILITARY, о котором речь была в прошлом выпуске серии. Да, тесен мир. Выступать совместно начали в 1980-м, вскоре их подхватила фирма «Chrysalis» и, после появления на шоу Эссекса, сингл «Parade» прорвался в хит-парад. Это была драматичная оркестровая баллада с мощным низким голосом Уайта - сильно напоминала то, что делали в 70-е WALKER BROTHERS, и, казалось, в год «больших» баллад ей суждено многое. Но песня дошла лишь до 54-й строки в октябре 1982-го и оказалась единственным такого рода достижением дуэта. Парни продолжали до 1985-го, выпустили ещё пару-тройку синглов, записались у Джона Пила, но отдачи не воспоследовало. Уайт после распада дуэта начал соло-карьеру. Торч, если верить интернетам, соавтор хит Шер «Believe», который помнят, кажется, все.
Wally Badarou - Chief Inspector
Уолли Бадару - один из самых известных и востребованных сессионных музыкантов 80-х, квалифицированный клавишник: в этом качестве он работал с Робином Скоттом и его проектом М, Грейс Джонс, Джо Кокером, Миком Джаггером, Робертом Палмером, Хулио Иглесиасом, группами TALKING HEADS, FOREIGNER, POWER STATION, и мн. др. Кроме того, он был неофициальным пятым участником британского джаз-фанк-поп-состава LEVEL 42 на протяжении всей его истории, участвуя не только в записях, но и в продюсировании и даже в авторстве многих песен. Однако, имея сольные амбиции, записал и пару альбомов, из которых наибольшей известностью пользуется «Echoes»: интереснейшая смесь синтезаторной музыки и мотивов классики с африканскими, карибскими, латинскими и иными этническими ритмами. Программа содержит крупнейший коммерческий успех Уолли, «Chief Inspector», который имел колоссальную популярность в клубной среде (попал в «Тор-30» танцевального чарта «Billboard»), а в виде сингла поднялся аж до 46-й строчки британского хит-парада (ноябрь 1985), что для инструментальной вещи большое достижение. Это был одиночный выстрел, но номер помнят, чему подтверждением его регулярное включение в различные сборники связанной с фанком танц-музыки.
Видео на YouTube Boys Don't Cry - I Wanna Be a Cowboy
Ещё один в списке ансамблей, добившихся большей популярности в США, нежели в родной Англии. Проект клавишника Ника Ричардса, который на рубеже 70-80-х был сольным исполнителем, довольно известным в Японии. В 1983 он купил в Лондоне студию и создал свой коллектив-квинтет. Название взял из суперхита 10сс «I'm Not in Love», хотя после того, как BDC прославились, все решили, что их имя взято из одноимённой песни THE CURE. На родине команда имела контракт с «инди»-лейблом «Legacy», а вот в США - с фирмой «Profile Records», причём «открыл» их не кто иной, как Пол Окенфолд, который тогда ещё не был известным ди-джеем, а работал «охотником за талантами» в лондонском офисе фирмы. Весной 1986 группа выпустила сингл «I Wanna Be a Cowboy», в котором в юмористическом ключе поигралась с клише вестернов. На родине музкантов он достиг лишь 77-го места, зато американский рынок взорвал, добившись аж 12-го места в поп-чарте. Кроме того, песня вошла в «Тор-10» в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. Больше всего помогла не музыка (это был довольно простенький синтирок-номер с монотонным вокалом), а видео, в котором участники состава разыгрывали нехитрые сценки, а в роли «плохих парней» снялись участники MOTORHEAD. Такой грандиозный успех повторить не получилось - что часто случается с группами, прославившимися при помощи «смешных» песенок, - и в 1987 проект приказал долго жить. Однако в 2009-м Ричардс и его старый напарник Брайан Чаттон собрали новый состав BOYS DON'T CRY и сейчас активно гастролируют по США, выпустив предварительно новый альбом! В состав команды входят дети Ричардса: сын Джеймс (гитара) и дочь Тедди-Рэй (бэк-вокал).
Видео на YouTube Two People - Heaven
И завершаем опять ливерпульскими - дуэтом TWO PEOPLE. Увы, начали они слишком поздно (первый сингл вышел в начале 1985-го) и в атмосфере спада интереса к «нововолновой» музыке не добились многого, несмотря на контракт с крупной фирмой «Polydor». Их крупнейших успех пришёлся на февраль 1987-го и сингл «Heaven», который достиг 63-го места. Записанный альбом так и не вышел из-за того, что группа не обзавелась хитом и руководство решило не тратить деньги. А жаль - судя по синглам, альбом обещал быть великолепным: гладкие, мелодичные песни с хорошим вокалом и неглупыми текстами. Они весьма напоминали своих ранних соотечественников THE LOTUS EATERS (неизвестно, есть ли тут влияние бывшего барабанщика этого состава, который работал с нашим дуэтом), правда, писали более темповые песни. Увы, timing is everything. Впрочем, в пиринговых сетях типа «SoulSeek» можно найти бутлег с 14 номерами дуэта под названием «The Collection» - и наконец оценить достойных представителей поздней «новой волны».