New Wave Bandstand

Dec 27, 2008 23:01

Неизъяснимо рад приветствовать всех новозафрендивших, надеюсь, вам будет здесь интересно. А пока на затравку очередная серия редких хитов «новой волны» 1980-х.


Часть V

Fatal Charm - Images of Fire

Очередная из многих в серии групп: долгоиграющая (1979-1991), но так и не пробившаяся. Хотя возможности были: сингл «Christine» (1981) продюсировал сам Мидж Юр, музыканты гастролировали с Ultravox и OMD, два раза появлялись на популярнейшем телешоу «The Tube»... Увы - крупные фирмы их подписывать не хотели и приходилось иметь дело с «инди»-лейблами. Хотя был недолгий период сотрудничества с официальной компанией средней руки «Carrere», которая выпустила их сингл «Summer Spies» (№122 в национальном чарте в 1984). В 1986 участники группы на дому записали сингл «Images of Fire», страстную и драматичную песню, абсолютно нехарактерную для мейнстрима того времени, которая принесла им крупнейший успех в карьере (№25 в хит-параде независимых в сентябре 1986). Развить его не получилось, Fatal Charm просуществовали ещё пять лет, выпустили второй альбом, после чего разошлись.

Blue Rondo a la Turk - Me and Mr. Sanchez

Animal Nightlife - Mr. Solitaire

Пара фигурантов легендарного клуба «The Blitz».
Первую группу создал дизайнер Крис Салливан, большой любитель джаза и латиноамериканской музыки. Именно такую (в отличие от подавляющего большинства прочих «неоромантиков») его семичленная команда, названная в честь пьесы джаз-оркестра Дэйва Брубека, и исполняла. Вторым вокалистом в составе был Кристос Толеро, известный в «неоромантических» кругах фигурант. Недолгое время банда считалась среди без пяти минут суперзвёзд, поимела контракт аж с «Virgin», но... Первый же релиз оказался единственным успехом, и то крайне мимолётным (№40 в ноябре 1981). Музыканты играли до 1984-го, выпустили два альбома и кучу синглов, но, за исключением «Klacto-Vee-Sedsteen» (№50), более в хит-парад не попали. Салливан не пропал и до сих пор заметная фигура в модных кругах Лондона, пишет песни и рисует, а гитарист Марк Рейлли создал в 1984 куда более популярную группу Matt Bianco.
А второй коллектив - дело рук негра Энди Поляриса, приятеля Боя Джорджа и Мэрилина, который собрал группу после концерта Spandau Ballet, а одну из участниц первого состава нашёл на концерте Blue Rondo... К электронной музыке эти хлопцы тоже прямого отношения не имели, решивши исполнять музыку, которая представляла собой смесь поп-соула 1970-х и джаза 40-х (понятно, в аранжировках 80-х). На таком поприще имели недолгий, но более внятный, нежели у Blue Rondo, успех, поначалу будучи на «Innervision» (см. ниже), а затем на «Island». Выпустили полдюжины синглов, из которых представленный оказался наиболее успешен (№25 в августе 1984). Был ещё хит «Love is Just a Great Pretender» (№28) и несколько менее успешных синглов, но к концу 1980-х, впрочем, и про них забыли, так что команда разбежалась.
Видео на YouTube

Space Monkey - Can't Stop Running

Английский певец Пол Гудчайлд подошёл к созданию своего проекта с задумкой, решивши записать концептуальный альбом. Концепция была выстроена вокруг идеи о том, что предки землян - не обезьяны, а инопланетяне, соответственно, тексты песен эту идею отражали и развивали. Правда, музыка была далека от склонного к концептуальности арт-рока, представляя собой вполне дискотечную танцевалку с обилием электроники, духовых и т.п. Space Monkey имели контракт с фирмой «Innervision», первым домом ни кого иного, как Wham!, соответственно музыканты последних участвовали в записях Пола. Представленный первый блин практически удался - дошёл в хит-парадах до 53-го места (октябрь 1983). Однако развить полученный импульс не получилось - фирма ввязла в судебные тяжбы со своими главными «звездами» (это, естественно, были Wham!), а упустив их, в 1985 и вовсе обанкротилась. Пол успел выпустить альбом своего проекта («On the Beam»), но в отсутствие рекламы (и по прошествии такого большого временного срока) он спросом не пользовался и Space Monkey испарились, будто их и не бывало.
Видео на YouTube

I-Level - Minefield

Сотрудники первопроходца электропопа Джона Фокса - Джо Дворняк и Дункан Бриджман - решили доказать публике, что они тоже могут, а не только когда у других это самое, нашли среди наводнивших Британию африканских мигрантов кенийца Сэма Джонса (видимо, для придания аутентичности своим упражнениям с чёрной музыкой) и в 1983 заявились при помощи «Virgin Records» на поп-сцене с крепким танцевальным синглом «Minefield», в котором электроника плавно сочеталась с ритм-энд-блюзом и фанком. Сингл добился 52-го места в национальном чарте (апрель) и стал заметным танцевальным хитом как в Британии, так и в США (где в танцевальном чарте «Billboard» попал аж на 5-е место). Далее был менее успешный «Teacher» (№56) о страсти к учительнице, на чём, по большому счёту, всё и закончилось (не помогла даже реклама от самого Фокса, который заявлял группу в числе своих любимых). На протяжении следующих трёх лет вышли два альбома и ещё несколько синглов, которые пользовались весьма ограниченным (но позволявшим входить на нижние строчки чартов) спросом, после чего в 1986 проект был прекращён. Дворняк и Бриджман много работали вместе как продюсерско-ремикшерский дуэт.

Modern English - I Melt with You

Забавная пост-панк-группа прошла путь от мрачнейшего, депрессивного, диссонантного рока до нетяжёлой, вполне танцевальной (хотя слегка минорной) «новой волны», затратив на эволюцию всего два альбома. На родине они обретались на «культовой» «инди»-фирме «4 AD», регулярно гостили в списках популярности независимых компаний и, в общем, стали для своего контрактора основным источником дохода, хотя до сердец широкой публики так и не достучались. В 1983 они неожиданно заявились в США с синглом «I Melt with You» - если в Британии он был лишь 18-м в «инди»-чарте (сентябрь 1982), то за океаном дошёл до 78-й строки в национальном списке! Группа затем сосредоточила внимание на американском рынке, но добиться прочного успеха не смогла и к концу 80-х распалась. Перезаписанная «I Melt with You» стала в 1990-м американским хитом во второй раз (№75), группа ненадолго собралась, но без особого толку. Зато их песня до сих пор в США один из самых знаковых хитов «британского вторжения» 80-х.
Видео на YouTube

Secession - The Magician

Шотландская группа, просуществовала примерно 5 лет в середине 1980-х, играла синтипоп с готическими обертонами. Музыканты выпустили 8 синглов, из которых самыми успешными были «Touch», большой танцевальный хит в 1984, и «The Magician», их единственное появление в британском хит-параде (№91 в марте 1987). Выпустив в конце 1987 единственный альбом «The Lone Enchantment», квартет приказал долго жить. А в 2001 то же самое сделал их вокалист Питер Томпсон :о(

The Mood - Paris is One Day Away

Самый удачный в коммерческом отношении сингл парней, про которых я подробно написал тут вот.
Видео на YouTube

Zaine Griff - Tonight

Новозеландский парень, в середине 70-х приехал в Лондон, дабы начать музыкальную карьеру не в своей глухомани, а в сердце мировой поп-культуры. Прошёл курс актёрского мастерства у мима Линдсея Кемпа, а чистить себя как музыканта почему-то решил под Боуи. В результате материал первого альбома «Ashes and Diamonds» есть фактически Зейновская версия Боуиевского творчества. Причём, если Дэвиду тогда не подражали разве что по-настоящему творческие личности, то Зейн убрал их всех: фирма его так и рекламировала: «Дэвид Боуи 80-х». Вокальные интонации, вычурные текстовые образы, мимическое лицедейство - всё как у духовного отца. Музыку Грифф делал более попсовую (в хорошем смысле) и более стройную, но руководил карьерой Тони Висконти, работавший и с Боуи. Первый же сольный сингл и принёс крупнейший успех в карьере (№52 в феврале 1980), далее пошла именная пьеса альбома (№68) и на ней всё закончилось. В 1982 Зейн стараниями своего большого друга, барабанщика Ultravox Уоррена Канна, подписался к «Polydor», пристроился к «неоромантикам», но успеха не вернул. Записывался с тем же Канном, с согруппником последнего Миджем Юром, с Юкихиро Такахаши из YMO - и даже с самим Боуи, который его публично похвалил. Однако публика осталась холодна и в середине 80-х Грифф бросил музыку. Сейчас живёт на родине, ведёт телешоу о гольфе.
Видео на YouTube

Portion Control - The Great Divide

Брутальные электронщики-индустриальщики, записали в первой половине 1980-х много экспериментальных пластинок, оказавших видное влияние на формирование различных направлений индустриальной музыки, однако, в то же время, постепенно эволюционировали от хаотического шума к всё более и более ритмичной и, страх сказать, танцевальной музыке. Пиком изысканий в этом направлении и оказался данный эпический танцевальный трек, записанный со знаменитым индийским перкуссионистом Пандитом Динешем и имеющий довольно плохо скрытую политическую направленность (антитэтчеровскую, ессно). Он вышел в 1985 и стал хитом в «инди»-чартах (№26 в июле). После этого группу подхватил большой лейбл «Polydor», однако мужики, получив крупный аванс, залегли на дно, и всплыли только пару лет назад с ремастированным архивным материалом и даже новыми записями. Вот такие хитрецы!
Видео на YouTube
Часть VII

new wave bandstand, mp3

Previous post Next post
Up