Герман Антон Штильке
Не знаю автора
Поэтому подниму на сегодняшний день этот давний пост о Жанне д'Арк.
Давно хотела написать об этой книге, которую глубоко люблю.
Кто такая Жанна д’Арк, думаю, слышали все.
С именем Марка Твена, думаю, тоже знакомы.
Мастер пера пишет историческую притчу о великом деятеле духовной и государственной истории человечества. Что ещё добавлять?
Жанна - много больше, чем семнадцатилетний полководец, положивший конец затяжным и безнадёжным смертям. Она - созидательница народного духа. Фигура огромной величины, о каких очень сложно писать, передать высоко величественный и в то же время сердечный, простой, близкий облик. Твен, вдохновлённый её образом, это сумел. Он заставит вас смеяться до слёз и глубоко задумываться, негодовать и пламенно восхищаться.
Из предисловия Марка Твена:
«Подвиг Жанны д’Арк можно смело поставить рядом с величайшими деяниями, занесёнными в анналы истории, если вспомнить, при каких условиях она его предприняла, сколько преград было на ее пути и какими средствами она располагала.
Цезарь - великий завоеватель, но в его распоряжении были испытанные и закаленные римские ветераны, и он сам был опытный воин; Наполеон обращал в бегство дисциплинированные войска европейских держав, но он тоже был опытный воин, и притом батальоны его сподвижников состояли из патриотов, воодушевленных и воспламенённых чудодейственным дыханием Свободы, навеянным революцией,- то были полные сил, способные ученики военного дела, а не дряхлые деморализованные и усталые солдаты, угрюмо пережившие вековое нагромождение однообразных поражений.
Но Жанна д’Арк, почти дитя, невежественная, неграмотная, простая деревенская девушка, никому не известная и не имевшая влияния, застала великий народ лежащим в цепях, застала народ, уже не ждавший помощи, не имевший надежды, угнетённый чужеземным владычеством; казна была пуста; войска пали духом, разбрелись кто куда; после долгих лет чужеземного и отечественного угнетения и произвола исчезло всякое воодушевление, угасла смелость в сердце народа; король был лишен воли, покорился своей судьбе, готовился к бегству. И Жанна возложила руку на этот народ, на этот труп - и он воспрял и пошел за ней. Она повела его от победы к победе, она обратила вспять поток Столетней войны, она надломила британскую мощь и умерла с заслуженным именем освободительницы Франции - именем, которое остается за ней и поныне.
И в награду за всё французский король, на которого она возложила венец, неподвижно и безучастно стоял в стороне в то время, как французские попы потащили в тюрьму это благородное, самое невинное, самое милое, наиболее достойное обожания дитя человеческое и - сожгли её живой на костре».
Иконописец - Георгий Панайотов
Не знаю автора
Жан-Огюст Доменик Энгр. Жанна Д'Арк на коронации Карла VII
Николай Рерих. Жанна д'Арк. Триптих
Витраж в Домреми - на родине Жанны
Миниатюра второй половины XV века