Так вот, про книжечки.
1.
Евангелия. (я выкладываю ссылки там, где я нашла самый удобный вариант чтения, вот тут например можно на каждую строчку тыкать и получать очень развернутые комментарии за все времена как кто понимал эту фразу.)
Прочитала все четыре, но дальше всякие Деяния читать не стала. Мнение своё поменяла.
- В Еваглелиях есть специфичная разорванность. Там есть Иисус - и он... добрый и чудесный, каждому бы хотелось просто побыть рядом с таким человеком. И есть его отец, которого он всё время поминает. И это чудовище блядь какое-то! С абсолютно непонятными правилами игры кому в рай кому в ад, и готовое наказать за всё подряд (особенно с учетом того что помним мы и прочие библейские сюжеты). И когда Иисус говорит что основных правила всего два, возлюби другого и господа возлюби, на самом деле внутри образовывается эдакое «а как?..» Возлюбить другого понятно. Но самого Бога средний человек не видит, а по описаниям этого бога можно бояться, можно смиренно подчиняться, но не возлюбить. Какое-то самое трудное место евангелия для меня оказалось, КАК увожаемому читателю предполагается возлюблять того бога, что описан там.
В этом смысле очень помогает догмат о троице, потому что с тем чтобы возлюбить иисуса проблем нет.
Вообще, вот Коран - это священное писание, он сразу вышел хорошо. А Евангелия - это совсем другое. Бог не диктовал Евангелие. Иисус пришел и делал дела. Эти дела вдохновили апостолов. Апостолы потом для закрепления написали книги. И при этом сами истории там такие, что вот каждому - юному панку, одинокой унылой ханже, сложносочиненному профессору, маленькому ребенку, леворадикальной феминистке, воинствующему традиционалисту - каждому там найдется история, которая, если рассказать по-человечески, вызовет у него сочувствие.
2.
«Пир» Платона.
Если на свете есть книга, которая является реальным, невыдуманным образцом пропаганды лгтб - то вот это она. (Кстати это довольно короткий текст и там прям с первой страницы начинается пропаганда). Но вообще, конечно, больше всего её характеризует анекдот про «а вот теперь будут слайды» и за множеством, множеством, реально множеством пропаганды лгтб и прямо посреди пропаганды чайлдфри содержится сама суть, которая не имеет отношения к телестности вообще. Кусок рассуждений Сократа там совершенно замечательный, про то что конечное стремление идущего по пути - это стремление родить и произвести на свет в прекрасном.
3. Прочитала наконец «Повести л-ских писателей». Ммм, странные чувства. В ней определенно есть что-то крутое и по-настоящему магичное, когда книжка уводит за собой как дверь в нарнию. И автор говорит о действительно самом важном что есть на свете, буквально про смыслы. Но там есть беда. Периодически автор становится на табуреточку, откашливается и сообщает - «Ххххх - уёбки, мудаки и подонки, смотрите какой пиздец они творят». И, несмотря на то что ххххх и в самом деле таковы, уже объявшая меня сказочная пыль слетает и приходится продолжать читать, снова продолжая накапливать её чтобы она подняла тебя в воздух. А потом опяяяять.... Я вообще обычно выношу суждения о проихведениях не прямо сразу как дочитала, а по прошествии времени, когда ощущение становится более цельным и мелкое забывается, а значимое становится видно ясно. Но тут я всё ещё не могу успокоиться от таких бестактных прерываний им же самого же себя, хотя это совершенно не самое главное там.
4. А ещё октябрьски перечитала Ночь в одиноком октябре. Ну до чего хороша, до чего идеальна! Магическая пыль несёт тебя вверх и вверх, какая же симпатичная штучька.