Dave Duncan, "Alchemist's Apprentice"

Mar 23, 2009 08:44

Тема "ученик чародея" - одна из самых избитых в фэнтези. Вечная тема. Многие из моих любимых произведения, наподобие "Мифоприключений" Асприна или "Чародея" Фэйста написаны в этом ключе. Всякого мусора, впрочем, тоже не счесть.

Так или иначе, когда я увидел заголовок "Ученик алхимика", то устоять не смог...

Read more... )

книги

Leave a comment

jaerraeth March 23 2009, 09:15:28 UTC
> и не перегружал свои романы эльфами и орками

Ну да? А две тетралогии "Принцесса Инос" и "Изгнанники" мне, значитца, приснились? Там не только эльфы с орками, там еще йотуны, пикси, фавны, тритоны, импы и кто только не...

Reply

posidelkin March 23 2009, 10:12:41 UTC
А разве там есть перегруз? Действительно, какой-то из народов того мира называется эльфами, какой-то джиннами. А по существу - все они люди с незначительными внешними отличиями (волосатые ноги у фавнов, симпатичный вид у эльфов). Никаких кардинальных отличий по способностям или по продолжительности жизни. Я бы сказал, что по пятибалльной шкале толкинутости такие романы проходят с оценкой (-1).

Reply

jaerraeth March 23 2009, 10:54:14 UTC
Если мы о "шкале толкинутости", то согласен, но сами по себе эльфы и орки, во-первых, изобретены не толкиноидами, во-вторых, даже в "классическом" своем виде не делают хороший текст хуже (Эла Раткевич та же).

Reply

posidelkin March 23 2009, 12:03:17 UTC
Это верно, хороший текст испортить невозможно ничем, никакими штампами. И среди моих любимых книжек действительно есть и такие, где фигурируют "околотолкинутые" эльфы. И все же, если рассматривать фэнтезистов в качестве профессиональных "творцов миров", то оригинальность мира занимает большое место в оценке произведения. Дункан мне нравится именно в этом плане: он не идет по легкому пути.

Reply

jaerraeth March 24 2009, 09:49:54 UTC
Миротворчество - это умение хорошее и правильное. А вот "оригинальность" сама по себе несущественна, хорошему тексту она на пользу, но среднему и ниже - во вред. Потому как просто "придумать что-то оригинальное" для писателя недостаточно - ему нужно это оригинальное показать читателю так, чтобы читатель поверил и проникся, что да, оно есть. Кто умеет, тот получает разделяемое с читателем море удовольствия. Кто не умеет, получает от читателей гору шишек "ищь чего выдумал, да не бывает там такого".

Reply


Leave a comment

Up