Dec 17, 2023 15:13
Вся конструкция моей московской жизни 2003-14 годов представляла собой некое временное решение. Временность его проистекала из двух факторов -- обреченности Москвы и России как города и страны, с одной стороны, и отложенности моей карьеры как математика, с другой. Фокус состоял в том, чтобы использовать имевшийся немалый, но ограниченный запас времени для того, чтобы преодолеть пресловутый writer's block, и потом доработать и опубликовать ключевые идеи и результаты накопленного в 1995-2002 годах бэклога, создав себе тем самым необходимую научную репутацию для поиска позиций на Западе.
Фактор отложенности карьеры не диктовал еще автоматической необходимости окончательного расставания со всеми или почти всеми элементами, составлявшими мою московскую жизнь этого периода. Ее продиктовал фактор обреченности Москвы и безнадежности москвичей (как и многих других представителей пост-СССР). Много позже, летом 2016 года, в моих блогах появилась формула: эмигрировать не только из России, но из из московской математической школы.
Уехать или уйти пришлось и из ряда других мест, географических и не только. Я навсегда уехал из США, давно отказываюсь от любых приглашений в Северную Америку в целом (США и Канаду). Перестал писать статьи по теории мотивов и когомологий Галуа, где тематическое научное сообщество отвергало мои работы. Мой черный список бойкотируемых математических научных изданий все время пополняется. Если кто-либо из перечисленных сожалеет о прекращении сотрудничества со мной, то винить в этом им некого, кроме самих себя.