Сашко против ебиности

Oct 23, 2014 12:36

Наш старый знакомый военный мыслитель и стратег Сашко Американский, в миру - сотрудник Ратгерского университета (США) Александр Мотыль, снова высказал свое ценное мнение.

В прошлый раз галицко-американский Клаузевиц предсказывал отчаянное партизанское сопротивление донбассцев против "русских оккупантов". Не сложилось, чего уж там.

Теперь Сашко призывает киевскую хунту отказаться от Донбасса. Нет, на жертвы дончан галицкому стратегу глубоко наплевать. Все дело в том, что слишком русский Донбасс мешает проводить в УССР "реформы":

Украина имеет два безусловных приоритета в своей продолжающейся войне с Россией: выживание и реформы. Украина должна выжить как суверенное демократическое государство в краткосрочной перспективе, и она должна реформировать себя в среднесрочной перспективе, чтобы выжить и стать процветающим и суверенным демократическим государством в долгосрочной перспективе. Обе цели могут быть лучше достигнуты, если Украина умоет руки от Донбасса, который теперь контролируется Россией и ее прокси.

Главный приоритет Европы -  неразрывно связаться с Украиной. Два ключевых столпа Европы - Европейский Союз и НАТО - должны выжить как эффективные институты, но они могут это сделать, только если Украина выживает и реформируется. Если Украина, геополитически ключевая страна в сердце Европы, падает перед Россией или станет европейским Зимбабве, то Европа будет испытывать сильное давление, чтобы оставаться функциональной, процветающей и стабильной.

Таким образом, приоритеты Украины - это и  приоритеты Европы, и, шире, Америки. Единственное отличие и единственный источник политических разногласий - это сроки. Украина должна выжить немедленно, и она должна реформировать себя как можно скорее. Если это не удается сделать, выживание Европы окажется под вопросом, но только в отдаленной перспективе, что позволяет некоторые европейцам надеяться, что все будет так или иначе работать и в будущем.

Выживание Украины основывается на одной простой цели: остановить Путина.
Остановка Путина означает две вещи. Во-первых, Запад не может уменьшаться санкции или признать незаконную русскую оккупацию Крыма и Донбасса. Если санкции будут сняты и оккупация признана, это скажет Путину, что империализм работает. Никто не знает, чего он хочет, но ясно, что его минимальная цель - сохранить Украину нестабильной, бедной, на грани краха. Его максимальной целью может быть вся Украина или, как он сказал президенту Украины Петру Порошенко, «Если я захочу, российские войска в течение двух дней могут быть не только в Киеве, но и в Риге, Вильнюсе, Таллине, Варшаве, или Бухаресте».

Во-вторых, Украина должна иметь оборонительную способность сдерживать дальнейшее русское вторжение. Киев уже принял план строительства обширных укреплений на границе с Россией и Донбассом. Украина сейчас должна сделать все возможное, желательно с западной помощью, для укрепления своей армии и сформировать силовые структуры, в которых она нуждается, чтобы остановить русские танки и самолеты. Поскольку огромное количество западной военной помощи маловероятно, бремя безопасности ляжет на Украину, которая будет в состоянии поддерживать его, только если ее экономика начнет быстро расти.

Для подготовки Украины к болезненным системным реформам нужна политическая воля со стороны политической элиты, готовность населения терпеть лишения, и четкая «дорожная карта». Впервые за годы с получения независимости в 1991 году все три компонента в наличии. Пост-майданные демократы понимают, что реформы неизбежны. Подавляющее большинство украинцев хотят изменений и знают, что реформы могут сделать жизнь лишь незначительно хуже; а соглашение об ассоциации с ЕС предоставляет Украине четкое видение конкретных шагах, которые она должна предпринять.

Но системные реформы будут почти невозможны, если внимание и ресурсы Киева по-прежнему сосредоточены на Донбассе. В худшем случае, если боевые действия продолжаются или усилятся, все более скудные ресурсы потекут на восток и реформы будут отложены, пока окончательно не установится мир. В лучшем случае, если некоторые формы мира будут установлены и удержатся, Киев будет уделять свое внимание интеграции и, в итоге, финансированию реконструкции региона, реформы будут остановлены, потому что Донбасс будет, как Путин знает, препятствовать западноориентированным изменениям и содействовать русскому влиянию в внутренние дела Украины.

Население региона было и все еще может быть решительно антиукраинским и антизападным. Его элиты, старая ли гвардия из Партии регионов и Коммунистической партии, или новая гвардия из самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, - это политические и экономические реакционеры. Главный олигарх региона и коррупционер Ринат Ахметов по-прежнему не определился со своей лояльностью Киеву. Огромные экономические и человеческие потери, вызванные Россией и ее прокси, потребуют огромного количества субсидий, которые Киев может получить только залезая в казну других областей Украины.

В итоге, реинтеграции Донбасса на Украине будет задерживать и предотвращать реформы и, таким образом, подрывать само выживание Украины. С другой стороны, если держать его на расстоянии вытянутой руки, это позволит Украине проводить реформы и консолидировать свой суверенитет.

Есть несколько способов, которые можно интерпретировать как «держание на расстоянии вытянутой руки». Украина может дать региону свободно определить свое будущее. Это может быть, как предполагает текущий мирный план Порошенко, предоставление ему особого статуса на Украине, как эффективного составляющего независимости, особенно если прокси России покинут регион. Или Украина может «заморозить» статус-кво, обратиться внутрь и на запад, и «умыть руки» в регионе.

Каким бы ни был выбор Украины, ее и Запада будущее в конечном счете зависит от того, что происходит в регионе. Донбасс был, вероятно, самым важным препятствием для проведения на Украине реформ за последние 23 года. Было бы трагедией, если бы, вследствие нежелания Киева и Запада признать приоритеты Украины, регион продолжит играть эту сомнительную роль в будущем.

Особенно доставляет, как лихо амбиции нищего восточноевропейского бантустана под шелудивым пером Сашка превращаются в условие "выживания" всей Европы.
Как у другого великого американского "мыслителя" и большого "друга" русского народа, Збигнева Бжезинского.

Что называется, пустили козла в огород рогуля в аналитику.

Регион, Наброс

Previous post Next post
Up