Легкомысленный домик с разноцветными алюминиевыми стенами появился на Лонг-Айленде благодаря трем серьезным мужчинам. Как-то раз художник Дэвид Хокни, утомленный очередным скандалом с критиками, обвинявшими его в копировании Пикассо, заявил своим друзьям-архитекторам Питеру Стамбергу и Полу Афериату: “О величии художника можно судить по тому, кому из предшественников он подражает”. Эта фраза глубоко запала им в душу.
Дом Питера Стамберга и Пола Афериата в местечке Шелтер-Айленд на Лонг-Айленде отражает их предпочтения в искусстве и архитектуре. Стены особняка площадью 100 м² сделаны из крашеного алюминия, а вместо стекла использован поликарбонат.
Оба архитектора выросли на Лонг-Айленде и еще в юношестве засматривались на постройки Марселя Брёйера и Чарлза Гватми. Вместе они начали работать в 1970‑е, но идея загородного особняка, суммировавшего их предпочтения, созрела у них несколько лет назад после экскурсии в павильон “Барселона” Людвига Мис ван дер Роэ. “Мы придумали этот проект прямо в самолете”, - рассказывает Афериат.
Стамберг говорит, что желтый, зеленый и оранжевый цвета были позаимствованы у окрестных деревьев.
Легендарное сооружение Мис ван дер Роэ навеяло план будущей постройки - как и “Барселона”, особняк состоит из двух объемов. Среди других источников вдохновения: “Стеклянный дом” Пьера Шаро, Бернара Бейвута и Луи Дальбе, “Дом у водопада” Фрэнка Ллойда Райта, “Дом Хоффмана” Ричарда Мейера и капелла в Роншане Ле Корбюзье. “Мы переработали их идеи сообразно своим взглядам”, - продолжают рассказ архитекторы.
Широкие свесы крыши, под которыми устроена летняя столовая, - реверанс в сторону Фрэнка Ллойда Райта.
С точки зрения Стамберга и Афериата, далеко не все концепции, популярные у модернистов, прошли проверку временем. Им, например, не слишком импонирует идея дома с прозрачными стенами. “В наши дни нет смысла строить очередную стеклянную коробку”, - уверены они.
В гостиной - стул из коллекции Salsa по дизайну Стамберга и Афериата и кресла Womb Эро Сааринена; торшер Arco по дизайну Акилле Кастильони, Flos; потолочный светильник, B&B Italia.
Было решено заменить стекло полупрозрачными панелями из поликарбоната, а вместо любимого модернистами натурального камня использовать гофрированный алюминий, покрытый яркой краской. В первой половине ХХ века такая пестрота была бы немыслима. “Нам нравится, как блестит необработанный алюминий, поэтому мы выбирали краску, которая отражает свет не хуже, чем металл”, - рассказывают архитекторы.
Гостиную и столовую разделяет перегородка из гофрированного алюминия.
Дом, собранный “с миру по нитке”, получился на редкость самодостаточным. И здесь великие предшественники уже ни при чем, это прямая заслуга авторов. “Филипп Джонсон предостерегал молодых архитекторов от искушения вложить все знания в первый же проект, - говорит Афериат. - Но нам уже далеко не двадцать лет, мы много строили. Этот дом - не просто сумма наших предпочтений. Это и есть мы сами”.
На комоде в спальне - три работы Эллсуорта Келли. Архитекторы называют эти картины среди главных источников вдохновения. Над кроватью - литография Quartet Кеннета Ноланда.
Дом состоит из двух независимых объемов. Визуально их объединяет целая система разноцветных наклонных ограждений. Авторы проекта говорят, что вдохновлялись работами Ричарда Серра и Эллсуорта Келли.
Текст: Тереза Бисселл
Оригинал:
http://www.admagazine.ru/arch/45620_tsvetnaya-villa-v-shelter-aylende.php#artheader