Аксель Вервордт, коллекционер, антиквар и декоратор интерьеров, рассказал о своем замке под Антверпеном.
Вся история моих приключений с недвижимостью - это погоня за квадратными метрами: антикварный бизнес требует очень много места. В 1970-х годах я выкупил и восстановил по картинам Вермеера и Питера де Хоха целый квартал в Антверпене, но скоро в нем моей галерее и реставрационным мастерским стало тесно. В это время мне и попалось на глаза объявление о продаже замка ‘с-Гравенвезел.
Южный фасад замка ’с-Гравенвезел выходит на большую террасу, окруженную балюстрадой. На ней супруги Вервордт устраивают тематические вечера.
В XV веке это была крепость со всеми средневековыми атрибутами: окнами-бойницами и сторожевыми башнями. Дом был перестроен в 1740 году по проекту архитектора Яна Питера ван Баурсейта-младшего. Он сохранил общую планировку, но прорезал окна во французском стиле, украсил фасады пилястрами и снес крепостные стены. Вместо закрытого внутреннего двора получилась терраса, выходящая на буколический пруд с кувшинками (раньше он был частью крепостного рва).
Стены в кабинете хозяина расписаны по трафарету мелкими цветами - в XVIII веке они были обиты тканью с подобным рисунком.
Мы с моей женой Мэй подошли к ремонту дома, как к восстановлению кресла, изуродованного неумелой реставрацией XIX века: избавились от поздних наслоений, но сохранили все приметы его собственной истории. Много споров было о том, как и чем штукатурить фасады.
В оранжерее замка Аксель устроил небольшую столовую, где обедает с важными клиентами. Огромные глиняные кадки, в которых высажены деревья, он привез из Италии. Люстра - Франция, XVIII век; шкаф - немецкое барокко.
В конце концов мы выяснили, что в Средние века в этом районе строительный камень обмазывали местной глиной, смешанной с известкой, - так мы и поступили. Цвет получился теплый и мягкий. Потом я покрыл этой смесью стены некоторых комнат. Вместе с картинами в барочных рамах и массивной мебелью она смотрится очень аутентично, как и камины, горящие в замке круглый год: стены такие толстые, что никогда не прогреваются до конца.
Одну из пяти гостиных замка украшает роскошный фламандский натюрморт XVII века. Кресла и стол датируются той же эпохой, но происходят из Англии.
Этот старый дом давно стал центром моей личной вселенной - здесь находится основная часть моей разношерстной коллекции, тут я принимаю клиентов, в бывших конюшнях расположились реставрационные мастерские, а обе башни до недавних пор занимали мои сыновья и их семьи.
Лестничная клетка, ведущая в приватную часть дома, украшена картой, принадлежавшей когда-то Яну Вермееру. Все помещение оформлено под нее - в стиле голландского дома XVII века.
Готовя ретроспективную художественную выставку “Artempo: Когда время становится искусством” для Венецианской биеннале 2007 года, я думал о своем доме. Сколько себя помню, я всегда с большим интересом смотрел в прошлое, чем в будущее, но только поселившись в собственном замке, в полной мере смог оценить силу и власть времени.
Этот встроенный шкаф был выкрашен еще в XVIII веке в модный тогда цвет перванш. Коллекция голландского фарфора и серебра того же периода.
Все цветочные композиции в доме - дело рук Мэй Вервордт. Она много лет работает вместе с мужем, подбирая для его интерьеров цветы и текстиль.
Аксель твердо уверен, что кухня - самая важная комната в доме. Фарфор и настенное украшение из изразцов - Голландия, XVIII век, угловой комод - Германия того же времени.
Пол в гостевой спальне покрыт широкими сосновыми досками - в XVIII веке такие полы были во всех частных помещениях замка. Кровать, бюро и полка для книг - Фландрия, XVIII век.
Огромную библиотеку замка с портретами греческих философов по стенам Аксель переделал под галерею археологических древностей.
Записала Анастасия Углик
Источник:
AD _____
Можно и новый замок построить, современный. Замечательное место мы подскажем:
http://poselok23.ru