Леш, я правильно понимаю, что от того, что описывается у Кукаркина, маятник (в ужасе, хе-хе) качнулся в сторону более живого, традиционного и человечного, пусть и с некоторыми благо- и не благо- приобретениями. и(, опуская, "традиционные игры как возвращенное занятие", и единоборства, а также изобразительное искусство.)
на этом возвратном движении появились, например, (как альтернатива поп/эстраде/частью рок) почти фольклорные календа мая, слегка поехавшие крышей лу далфин, почти академическая эстер ламандье, а после них ворлд мьюзик как адаптация этого "домой!!" уже шагает по планете. а у нас аналоги появились с отставанием в 15 лет, как притащенное из заграницы, раз. и как протест, но не против поп-арта в самом широком смысле, и не против буржуазной идеологии (тоже в широком смысле). а против "академистов" - см. "срочно требуется песня", и против "большевиков, которые вычистили все народное, подменив этнокультурное содержание декорациями и имитациями". два. и три - это воспоминания старых выпусков консрватории. там речь шла о том, что какое то время студент духовную музыку не изучал в достаточном объеме, ни русскую, ни европейскую. и во однажды они встретились на каком-то факультативе ( или концерте) с понятием структуры мессы, состава реквиема как произведения. не фрагмент и еще что-то там, а месса целиком. мне даже не важно, была та идеологическая причина, или просто не влезло в программу. последнее (что не успели) впечатляет не меньше. еще с этого возникло течение увлечения старинной музыкой - ансамбль "мадригал" и другие.
да нет. Там все сложнее и проще. Системе нельзя познать саму себя - так что кукаркин (он, кажется, есть на флибусте) описывает поп-арт 60-х, а не 70-х. Поп-арт 70-х и 80-х уже немного другой. Там много какие тренды можно долго описывать, и почти везде будет либо "в отличие от 60-х", либо "тренд из 60-х продлился в 70-е и дошел до абсурда". те же хиппи, скажем, в 60 и 70-е - разные социумы, в 70-е с хиппи стало иметь дело заметно опаснее, ибо наркота и нужно на нее брать деньги.
Я бы сказал, СШа в поп-культуре увлеченно корчили из себя коллективного подростка. и тренд докатился до нулевых. В нулевые уже по этому поводу забили тревогу - пока что из-за подросткового эгоизма (Патнэм "Боулинг в одиночку" и т.п.), но подростковое поведение в стиле Полиграф Полиграфыча, с поиском простых решений потому что не дорос до сложных, а сам уверовал что перерос - это поведение в поп-арте основное. А за пределамии подростковой парадигмы - пустыня, с редкими вкраплениями искусства для "высшего класса". На советский взгляд, невыносимо.
"Срочно требуется песня", в общем, действительно дальнее-дальнее, на грани слышимости, эхо молодежной революции - ну об этом барды-основатели говорили не скрываясь, что им была нужна песня для них и про них. Они и расти-то, похоже, куда-то начали из-за того, что СССР (идеократическое государство), взяв на себя функции церкви, поневоле заставлял свою паству думать о вечном. Всех. Кого больше, кого меньше - но ровно поэтому и упала эта тенденция, едва упал СССР. И не в "отмене животворящей цензуре" дело, а итмено в прекращении подкачки, сравнимой с регулярными проповедями в приходе, где батюшка (ну, патер) не халтурщик.
Боюсь, это одна из причин. почему мне так тяжело было поначалу вписываться в поющий кружок 32-х. им уже/еще не надо было всего этого, они просто жили. Но - с пустотой "в этом самом месте".
В общем, на западе увлеченно демонтировалась церковь как комплекс мировозззренческих и вообще социумо-строящих парадигм, у нас с тем же эффектом ломали "тупой совок2... результат какой-то одинаковый. Кстати, вот подожди - из пены и отбросов "борцов за социальную справедливость" на западе может появиться новая церковь. Тогда эьтол все действительно откат от много-многолетнего курса на эгоизм.
Тридцать вторые пели, как птички божьи, это чтото было у них гдето как прошивка. Не вовремя подвернулась возможность стать артистами. Но спорить, что у птички в этом самом месте пусто или нет - птичка в этом вопросе не познаваема.
Или тридцатьвторые близки по своему эмоциональному к украинским песням. У нас перестали петь свои песни - вытеснили все их ,,подмосковные вечера,,. Репертуар на 90 процентов не восстановим. Не шутка, а факт, после ,,вечеров,, ничего не появилось (только Анчаров, и то не на свою музыку) . А баян дед потом увез в станицу - обиделся, что младший ленился учиться. Вел у детишек класс - Кабалевский. Да и песни... Что петь мистечковые, если невесело все. Сожгли новохоперск, поставили новохоперск. Сожгли новохоперск, поставили обратно. А тут песни страны, воплотившей вековые представления о мирной жизни. А далее. . не поется не только то, что опошлено. Еще и то, до чего не дотягиваешь. Просрав завод, не можешь петь большую апрельскую балладу.
Кстати, я вообще не могу вспомнить, с кем ты вписывался в поющий круг нормально, кроме когда пели Ланцберга и Устинова. Но они отраслевые. Их не может нести любой другой профессии и круга.
и(, опуская, "традиционные игры как возвращенное занятие", и единоборства, а также изобразительное искусство.)
на этом возвратном движении появились, например, (как альтернатива поп/эстраде/частью рок) почти фольклорные календа мая, слегка поехавшие крышей лу далфин, почти академическая эстер ламандье, а после них ворлд мьюзик как адаптация этого "домой!!" уже шагает по планете.
а у нас аналоги появились с отставанием в 15 лет, как притащенное из заграницы, раз. и как протест, но не против поп-арта в самом широком смысле, и не против буржуазной идеологии (тоже в широком смысле). а против "академистов" - см. "срочно требуется песня", и против "большевиков, которые вычистили все народное, подменив этнокультурное содержание декорациями и имитациями". два. и три - это воспоминания старых выпусков консрватории. там речь шла о том, что какое то время студент духовную музыку не изучал в достаточном объеме, ни русскую, ни европейскую. и во однажды они встретились на каком-то факультативе ( или концерте) с понятием структуры мессы, состава реквиема как произведения. не фрагмент и еще что-то там, а месса целиком. мне даже не важно, была та идеологическая причина, или просто не влезло в программу. последнее (что не успели) впечатляет не меньше. еще с этого возникло течение увлечения старинной музыкой - ансамбль "мадригал" и другие.
Reply
Я бы сказал, СШа в поп-культуре увлеченно корчили из себя коллективного подростка. и тренд докатился до нулевых. В нулевые уже по этому поводу забили тревогу - пока что из-за подросткового эгоизма (Патнэм "Боулинг в одиночку" и т.п.), но подростковое поведение в стиле Полиграф Полиграфыча, с поиском простых решений потому что не дорос до сложных, а сам уверовал что перерос - это поведение в поп-арте основное. А за пределамии подростковой парадигмы - пустыня, с редкими вкраплениями искусства для "высшего класса". На советский взгляд, невыносимо.
"Срочно требуется песня", в общем, действительно дальнее-дальнее, на грани слышимости, эхо молодежной революции - ну об этом барды-основатели говорили не скрываясь, что им была нужна песня для них и про них. Они и расти-то, похоже, куда-то начали из-за того, что СССР (идеократическое государство), взяв на себя функции церкви, поневоле заставлял свою паству думать о вечном. Всех. Кого больше, кого меньше - но ровно поэтому и упала эта тенденция, едва упал СССР. И не в "отмене животворящей цензуре" дело, а итмено в прекращении подкачки, сравнимой с регулярными проповедями в приходе, где батюшка (ну, патер) не халтурщик.
Боюсь, это одна из причин. почему мне так тяжело было поначалу вписываться в поющий кружок 32-х. им уже/еще не надо было всего этого, они просто жили. Но - с пустотой "в этом самом месте".
В общем, на западе увлеченно демонтировалась церковь как комплекс мировозззренческих и вообще социумо-строящих парадигм, у нас с тем же эффектом ломали "тупой совок2... результат какой-то одинаковый. Кстати, вот подожди - из пены и отбросов "борцов за социальную справедливость" на западе может появиться новая церковь. Тогда эьтол все действительно откат от много-многолетнего курса на эгоизм.
Reply
Или тридцатьвторые близки по своему эмоциональному к украинским песням. У нас перестали петь свои песни - вытеснили все их ,,подмосковные вечера,,. Репертуар на 90 процентов не восстановим. Не шутка, а факт, после ,,вечеров,, ничего не появилось (только Анчаров, и то не на свою музыку) . А баян дед потом увез в станицу - обиделся, что младший ленился учиться. Вел у детишек класс - Кабалевский.
Да и песни... Что петь мистечковые, если невесело все. Сожгли новохоперск, поставили новохоперск. Сожгли новохоперск, поставили обратно. А тут песни страны, воплотившей вековые представления о мирной жизни.
А далее. . не поется не только то, что опошлено. Еще и то, до чего не дотягиваешь. Просрав завод, не можешь петь большую апрельскую балладу.
Кстати, я вообще не могу вспомнить, с кем ты вписывался в поющий круг нормально, кроме когда пели Ланцберга и Устинова.
Но они отраслевые. Их не может нести любой другой профессии и круга.
Reply
Leave a comment