я в ахуе, господа.

May 19, 2009 23:55

Наткнулся на перепечатку в RU.MILITARY. О войне и о бардах - мимоходом, в стиле ехамасквы.

Самый жыр и мякотка заслуживают того, чтобы их перепечатать тут.

"Ежедневный журнал", рубрика "В народе"

К теме войны опять тянутся мародеры
19 МАЯ 2009 г. ЕЛЕНА САННИКОВА

посвящается всем моим друзьям-КСПшникам, способным всерьез спеть "Эту роту" и/или уверенным, что главное в бардах - это противостояние режиму.



http://www.ej.ru/?a=note&id=9089 - ссылка у меня напрямую не открывалась, если что - зайти на еж.ру и искать по названию и автору.

..Детство моего поколения прошло под бесконечные разговоры о войне. Нас заставляли слушать и разучивать песни о войне, читать пропагандистские стихи о войне, высиживать занудные лекции партийцев-ветеранов,(простите, только мне воняет рейховским выражением "ветеран партии"?) когда хотелось бежать после уроков из школы... (так программа была плоха - или девочке хотелось сдриснуть, не тратя время на эту скучную войну?) Военно-патриотическая тема навязла в зубах, превратилась во что-то надоевшее, как и вся казенная советская пропаганда. Тема войны становилась предметом мародерства, рифмоплеты, не пережившие войну ни физически, ни душевно, сочиняли пустые строки о ней за хорошие гонорары. (мне одному кажется, что это идиотское предложение мало того, что грешит против русского языка - "пережившие войну" относится ко всем, кто в о время нее не умер, будь то хоть подавальщица столовой из Барнаула, так ведь она еще и неразборчиво хамит в адрес всех, кто войну не пережил а туда же, строчки складывать? - сюда вполне походит и не переживший войну Леня Сергеев, участник "Снежного десанта" истфила казанского универа еще в 70-е - автор "Болошек", "Читая книгу о войне" и "Колоколенки".) Память о трагедии затенялась занудным пустословием. Сам тон, которым вещали нам о войне, был кощунственным и недопустимым. (тема не раскрывается - но ощущение весомости придает. Классические запрещенные приемы ведения дискуссии - там, кстати, есть о чем поспорить) Советские пропагандисты за лакомый партийный паек занимались преступной профанацией этой темы.

Между тем практически не было семьи, которую бы глубоко не ранила война. Родители помнили о голодном детстве, деды - о пережитом на фронте, мало похожем на то, что изображалось в советских фильмах, которые штамповались в массовом количестве. ("Я родом из детства"? "Иди и смотри"? "Комендантский час"? Почему мне хочется ее чем-то стукнуть?)Вместо подлинной памяти о войне нам подсовывали пропаганду, от которой некуда было деться. Вместо правды о войне нам навязывали полуправду - казенную, агрессивную, не приемлющую человечные ноты. Когда Александр Галич спел песню «Ошибка» со сцены Дома ученых в новосибирском Академгородке, в газете «Вечерний Новосибирск» появилась статья какого-то пропагандиста-ветерана, клеймящая поэта за «очернительство».(иначе говоря, деффочка несколько не в теме, но сгребла до кучи жареную подробность - ветеран был возмущен тем, что погибла зазря - пехота под Нарвой в сорок третьем году. Где они воевал. Это очень неоднозначный случай, надо сказать.) Александра Солженицына, открывшего иную правду о войне в таких произведениях, как «Прусские ночи» и «Пир победителей», клеймили «литературным власовцем». (до кучи и его к бардам?) Не жаловал советский эфир песни о войне Булата Окуджавы (пережившего войну), Владимира Высоцкого (точно уловившего дух эпохи) - они расходились в магнитофонных записях.(вот просто, экскьюз май френч, пи*да с ушами - она вообще что-то сображает в теме, - или, как Латынина, насыпает между несколькими тезисами, которые ей нужно вбросить в аудиторию, всякую нужную и ненужную фигню, в которой не разбирается? Не пустили в эфир Окуджаву с Высоцким - и они пошли себе, рыдая, в магнитофониздате петь про войну... Обалдеть. Магнитофониздат поднял Окуджаву задолго до того, как он написал первую песню о войне - как и Высоцкий. Окуджава стал известен по московскому циклу 50-х годов, где единственная песня, хоть как-то говорящая о войне - это "О Леньке Королеве". А Высоцкий вышел в народ как автор блатных песен, начав писать серьезные песни о войне не раньше 65-го. Заметим, что без "Десятого десантного" не обходилось в СССР ни одно девятое мая, марш ВДВ на эту музыку звучит до сих пор, а фильмы вроде "Вертикали", "Я родом из детства" и "Белорусского вокзала" с песнями обоих помянутых авторов - показывались не менее неизменно. Как участник турслета ульяновского пединститута во второй половине 80-х, где кроме турполосы нужно было еще и туристскую песню спеть - могу сказать, что мой инфак оказался способен хором воспроизвести только и именно эту песню Окуджавы - которую те самые СМИ растиражировали к 1987-му году так, что знали ее в народе просто поголовно все. А количество пластинок Высоцкого - в первую очередь с военными песнями, заметим - перекрыло количество пластинок "Битлз" - еще при жизни Брежнева у него вышло четыре миньона и гибкий диск, у битлов - четыре миньона с песнями из "Сержанта Пеппера" и "Эбби Роуд". Так что здесь авторша просто пернула в лужу - заодно подпортив репутацию тех, кто пишет об истории советских бардов без этого идиотского надрыва) Терялись в залежах наспех испеченных повестей и романов настоящие свидетельства о войне, такие, как «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова. Лишь редкие произведения, не затронутые фальшью, звучали в эфире(и что же, интересно, авторша считает искренним, если назвала она только Высоцкого с Окуджавой, а дальше назовет исполнителя Бернеса с огромным репертуаром, одну песню времен войны и один стих????) : песни Марка Бернеса (ДУРА!!! БЕРНЕС ПЕСЕН НЕ ПИСАЛ!!!), отдельные кинофильмы и стихи, отмеченные высокой грустью и человечностью, даже отдельные перлы (ДУРА ИЛИ СВОЛОЧЬ! СЛОВО "ПЕРЛЫ" ДАВНО В ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ СМЫСЛЕ НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ!) чисто советских писателей, как «Землянка» Алексея Суркова, «Жди меня» Константина Симонова... ("таких писателей, как поэт Сурков или его стихотворение "Землянка..." - нееееет, таких гнать из журналистики с волчьим билетом. Почти шизофреническое расстройство речи) Все, что не запылила пропаганда помпезная и фальшивая, отличалось иным тоном, иным стилем, несовместимым с экстазом военных парадов, эстетикой маршей. Но все это терялось в потоке навязчивой пропаганды, в дурмане языческих действ в виде торжественных линеек, патриотических парадов, бравурной музыки, заполнявшей в дни победы не только эфир, но и каждую улицу.

(а дальше про парад и глупости всякие современного режима)

Эрго - для того, чтобы сказать, что современная компрадорская Рашка выглядит убого и негуманно, не нужно было тревожить кости уже умершей страны СССР. Тем более пересыпая их неаргументированной ненавистью и враньем.

Господа друзья мои-КСПшники - вам все еще кажется, что стиль а ля "Эхо Москвы" - личное дело каждого? И что такая ненависть, льющаяся со строк, может что-то создать? Что наше соседство с подобным нас не пачкает? И ЧТО ПОСТРОЕННОЕ НА ЛЖИ И ГАДОСТЯХ ХОТЬ СКОЛЬКО-ТО ПРОСТОИТ?

Ах да - зачем я это печатаю здесь. Да потому что форуму ЕЖа не нравится мой адрес - я в блэк-листе как опен прокси. Скорее всего, так забанен весь Стрим.

уберите ЭТО пока нас не стошнило, аффтырская песня

Previous post Next post
Up