Leave a comment

О господи! И ты туда же... bbzhukov February 16 2009, 12:46:26 UTC
Леш, я тебе так ненавязчиво напоминаю, что 30 с небольшим лет назад никакой высшей математики в программе средней школы не было. Ты готов утверждать, что с тех пор средний уровень математической подготовки выпускников оной школы хоть в чем-то улучшился?
Ну хоть немножко же надо думать, прежде чем реагировать по принципу "наших бьют!" "на святое покусились!".
Что в журнале у Афраниуса, что в Клубе научных журналистов, что здесь: первая реакция - истерика. На второй сотне высказываний/комментов начинается серьезный разговор: а что дает этот предмет? а каковы реальные результаты его изучения? Дальше, глядишь, идут уже какие-то разумные соображения - мол, надо убирать не по принципу "высшая - не высшая", а подсократить безумную тригонометрию, убрать слишком строгое обоснование матана (мировая наука полтора века без него жила, от Ньютона до Коши, а фактически до Гильберта - и ничего), а вот логики и теорвера, пожалуй, прибавить...

Но первым делом, конечно - бух в колокола.

http://www.rusrep.ru/articles/2009/02/13/skandal_fursenko/

ЗЫ. Фурсенко никуда не сослали, министр образования - это его первая должность на государственной службе. А вот г-н Садовничий - и правда чмо. Вообще история деградации ректоров МГУ (Петровский - Хохлов - Логунов - Садовничий) еще ждет своего Гомера.

Reply

Re: О господи! И ты туда же... posadnik February 16 2009, 14:26:52 UTC
Борь, я реагировал и реагирую не на "убрать вышку". Я реагирую на быдлячью логику "а че, мы не учили - а че мы, тупее других?". Ну, и притянутое за уши спасение креативности. Когда он менее года назад на тусовке "Наших" топал ножкой и заявлял, что в школе сидят расточители ресурсов, которые пытаются учить детей быть творцами - а нужно воспитывать потребителей того, что придумано до них...

Reply

Re: О господи! И ты туда же... bbzhukov February 16 2009, 16:21:39 UTC
Я реагирую на быдлячью логику "а че, мы не учили - а че мы, тупее других?"
На всякий случай напоминаю, что я по-прежнему не знаю, что означает слово "быдло". Но если убрать искусственно привнесенные тобой речевые маркеры малокультурной речи, будет видно, что вопрос-то вполне содержательный. Какие, в самом деле, у нас основания считать, что изучение матана в школе чему-то там такому способствует? И шире - а на каком вообще основании решается вопрос о включении/исключении того или иного раздела человеческих знаний в программу средней школы?

Насчет креативности - пусть отдувается сам, я у него в пресс-службе не работаю. Насчет пытаются учить детей быть творцами - а нужно воспитывать потребителей того, что придумано до них - знаешь, как меня достали граждане, которые, приступая к любому делу, ведут себя так, словно до (и помимо) них никто ничего подобного не делал! И начинают, блин, творить... далее см. многократно пропиаренную многими в Сети лекцию Зализняка о лингвофриках.
Впрочем, текста высказывания Фурсенко я не видел, так что - без комментариев. Да и вообще, я же не говорю, что он - великий реформатор и спасет отечественное образование. Я утверждаю только, что он его не погубит. Мертвеца не убьешь.

Reply

спасение креативности? ДА. lepetuha February 17 2009, 09:53:27 UTC
Ну, и притянутое за уши спасение креативности. Когда топал ножкой и заявлял, что в школе сидят расточители ресурсов, которые пытаются учить детей быть творцами - а нужно воспитывать потребителей того, что придумано до них...

О. Да, зацепило это слово- но забыла тогда уже.

Так в чём противоречие-то?
Креатиф ихний- это вовсе не творчество. Вот усы Джоконде прилепить- это креатиф. И Мерлин Монро десять раз во всех рекламах просклонять. Щас ещё сайты такие есть: где авторы складируемых туда картинок должны понимать, что картинки должны быть удобны для дизайнеров, которые будут их брать- для своего креативу.

Поэтому- да- математика бесполезна и вредна. Вся. Только Леонардо мог заниматься такой чепухой. А книжки "Кот Да Винчи" так и не сочинил.

Креативность сводится к беспомощному оперированию шаблонами- в согласии со схемами. И делать это желательно быстро- поскольку время есть деньги. Думать не рекомендуется. Именно: потреблять и перерабатывать. ...
Сердечки, блёсточки- разве не видели? Это всё быстро сейчас.
"До десяти процентов дольше", "до трёх красных цен дешевле".

Reply

О, Борь - кстати да. posadnik February 17 2009, 11:29:21 UTC
Лозунг теперешних редакторов орущих на верстальщиков и художников: "мне не нужно творчество! Мне нужен креатив!".
Спроси у Фремы - может быть, при ней в "Аргусе" произносилась фраза "у меня полно художников, которые занимаются самовыражением. Но никто из них не может нарисовать три одинаковых квадратика".

Reply

Зачем БЫТЬ- если можно КАЗАТЬСЯ?- себе lepetuha February 17 2009, 13:47:39 UTC
Ну так. А то "ум в порядок приводить". Да ваши стихи ни одна реклама не возьмёт. Смотрели бы, учились бы.
Но квадратики... это всё-таки просто копипаст- или численно задать размер.

А чистописание всё-таки есть. В Китае. Каллиграфия называется. Эти странные люди тоже "ум в порядок приводят".
Мы тоже за ширококонечное перо подержались- но скорее, именно "подержались"- поскольку вечернее. Кто-то и сейчас по четвергам ходит подобным заниматься- факультативно.

Reply


Leave a comment

Up