Киношное. Форсаж 5 (2011 год. реж. Джастин Лин)

May 02, 2011 11:54

 

Вновь, как и в четырех предыдущих частях, лента "Форсаж-5" повествует нам о нелегкой судьбе угонщиков автомобилей, скрепленных узами семейных отношений и дружеской приязни.  Хочется сразу отметить, что пятая часть франшизы получилась значительно лучше четвертой и вернулась по стилистике скорее к первой и второй: явных компьютерных спецэффектов стало в разы меньше, зато количество "живых" автомобильных трюков увеличилось в разы.

Актерский состав представлен знакомыми до боли лицами из предыдущих частей, плюс Дуэйном Джонсоном в роли полицейского и Эльзой Патаки в роли "мотивированной" полицейской из Бразилии. Кстати, в отличие от двух героинь в команде угонщиков, Эльза не страдает анорексией и посмотреть на неё весьма приятно.

Дуэйн Джонсон, побывавший за недолгую кино-карьеру и крутым парнем, и импозантным педиком и даже зубной феей, на этот раз вернулся к привычному образу. Вместе с четырьмя крепкими вооруженными парнями, серым броневиком и собственной козлиной бородкой, Дуэйн вершит правосудие и порядок на улицах соседнего суверенного государства. (как известно, американцы в кино любят наводить порядок в Бразилии и Мексике)  Разумеется, между героем Джонсона и героем Дизельного Вина происходит побоище. Да и как ему не произойти, если оба такие лысые и колоритные,  необходимо выяснить, кто главнее!

Главной  и самой приметной частью всех Форсажей, то, за что мы и любим этот фильм, являются трюки. Автомобильных и не только трюков в последней серии превеликое множество. Несмотря на то, что они почти полностью утратили  связь с реальностью, логикой , физикой и математикой, смотрятся трюки по истине крышесностно и зубодробительно.  Финальная погоня, растянувшаяся по ощущениям , минут на 15-20, уничтожает в горниле войне автомобилей, наверное, под пол-сотни, причем различными способами и, порой, весьма изощренно.  В целом погоня напоминала аналогичную в небезызвестной ленте "Плохие парни 2", однако количество автомобилей решено было резко увеличить.  Кстати, есть мнение, что следующий Форсаж надо снимать в Москве, попутно уничтожив весь автопарк "Лад" и "Жиуглей" в ДПС.

Что касается сюжета- то он прост, незамысловат и поразительно дыряв, практически, как швейцарский сыр. Если у сценаристов что-то не получается объяснить логически, они либо притягивают следующий кадр за уши, либо оставляют линию не раскрытой. Ну и шут с ними, мы же не на детектив пришли смотреть, а на борьбу лысых парней, "красивых" девушек и мощных автомобилей.

К минусам фильма с сожалением можно отнести провальные перестрелки. Я понимаю, что погони и гонки прежде всего, но такой контер-страйк в стиле "коммандо" восьмидесятых смотрится в кадре сверх наивно и даже глупо.  То, что Дуэйн Джонсон стреляет из винтовки не целясь, я ещё могу понять - фанаты просто падают перед видным рестлером на колени сами, но вот кучи "одинаковых с лица"  противников, падающих порой даже без киношных "посадок" на теле, заставляют брови скептически поползти вверх...

Неоспоримым плюсом является неплохой юмор. В отличие от большинства  "тупых американских комедий", режиссеру Джастину Ли удалось по большей части избежать пошлых шуток "про это" и несмотря на частично "убитый" перевод наших "надмозгов", шутки и положения, в которых порой находятся главные герои, смотрятся весьма забавно.

Итого, имеем крепко сбитый, чисто сшитый, весенне - летний тяжелый блокбастер с симпатичными девушками, здоровыми парнями и мощнейшими погонями.  Выключаем мозг и подаем закись азота в двигатель

Previous post Next post
Up