Киношное. Нападение на тринадцатый участок. (1976 год. Оригинал)

Mar 14, 2011 01:17





Думаю, многие из нас видели фильм  с одноименным названием 2005 года и Морфеусом Фишборном в главой роли. Так вот - забудьте о нем на время просмотра этой ленты. Перед Вами - первоисточник далекого 1976 года отличного хоррор-режиссера Джона Карпентера. Это потом он подарит зубодробительное "нечто" и милейший "Исповедь человека-невидимки", а пока у него есть сто тысяч долларов и желание снять вестерн. На сей жанр в те года ста тысяч, видимо, отчаянно не хватало, поэтому предприимчивый Карпентер создает стилизованный под вестерн "тюремный" триллер.

Сюжет до нельзя прост и оттого ещё более безапелляционен и жесток по отношению к главным героям. Все очень просто - на одной стороны полицейские и заключенные, оказавшись волей случая по одну стороне баррикад, на другой - обезумевшие уличные банды, целью которых является полное уничтожение первых. Место действия - полицейский участок, время действия - ночь. Цель только одна: выжить любой ценой.

Нужно отметить что с технической стороны картина выполнена безупречно.  Ошеломляющая сцена обстрела в первой части фильма заставляет раскрыть рот и ещё рас вспомнить о том, что на дворе конец семидесятых, никаких компьютерных "дорисовок" нет и в помине.  Энергичные и жестокие сцены боев перемежаются с четкими диалогами главных героев и обильно поливаются сверху атмосферой тотальной безысходности и страха.

Прекрасно подобранная музыка появляется весьма дозировано и акцентирует внимание зрителя в нужные моменты, не делая никаких поблажек: атмосфера саспенса постоянная, следующий кадр может принести лишь ещё одну порцию адреналина, но не убавит напряжения.

Несмотря на откровенную наивность боевых сцен с современных позиций, технически и психологически все они выполнены на очень высоком уровне. В фильме отсутствует и элемент предсказуемости, столь свойственный современным "пластмассовым" голливудским подделкам.

Кстати, Карпентер отлично решает столь любимый голливудскими режиссерами вопрос взаимодействия полицейского и вора в экстремальной ситуации: он просто им не задается. Преступники в фильме защищают свою жизнь без сомнений по поводу получения пули в спину и не помышляют сделать это по отношению к полицейским. Наивно? Может быть, зато честно.

В заключение хочется отметить, что фильм, несмотря на свою жанровость, затрагивает достаточно важные моменты: это и вопросы чести и справедливости и вопросы выбора человека в экстремальной ситуации. Из актеров хочется хочется отметить Дарвина Джостона  - отлично исполнившего роль харизматичного убийцы со своими понятиями о чести и правде.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам качественных остросюжетных лент и просто любителям старого, крепкого кино. И будьте осмотрительны, заходя в тринадцатый участок... 
 

Киношное, Джон Карпентер

Previous post Next post
Up