Выставка "Поехали!" В Манеже

Mar 25, 2013 12:00




На прошлых выходных удалось-таки посетить выставку "Поехали!" в Манеже.

Народу, надо сказать, было не очень много, несмотря на вечер субботы - классическое для москвичей время прогулок.
Стоимость билета - 250 рублей плюс 100 рублей на фотографирование.

Автомобили разных эпох и производителей расположены как будто в случайном порядке в нескольких "полосах" движения.
Честно говоря, подбор и качество реставрации некоторых автомобилей меня несколько озадачили.

ГАЗ-21 было, например, аж три, но ни одного ГАЗ-24 не было вообще. Продукция Ульяновского автозавода также не была представлена.

Кроме того, на некоторых экспонатах были обнаружены "не родные" детали, а кое-где кузов подвергся ощутимой коррозии.
Считаю, что для выставки такого уровня, да ещё в центральном выставочном зале подобные образцы просто неприемлемы.

Как говориться, лучше меньше, да лучше.

Вместе с тем, были и довольно примечательные образы техники: ГЛ-1, ЗАЗ-пикап, Чайка-ГАЗ-14 кабриолет, ГАЗ-415 пикап, а также "праворульные" Москвич-408 и ВАЗ-2102.

Фотографий удалось наделать много, малое кол-во посетителей и большие площади этому благоволили.

Поехали!

На входе в зал всех встречал "Горбатый" в характерном "поклоне" задних колес.




Москвич-400-420А в кузове кабриолет. Гниловат, к сожалению.
















ВАЗ-2102 с правым рулем.










Этот мужчина "инспектировал" салоны абсолютно всех автомобилей вот в такой интересной позиции.




Москвич -407




























Одна из трех ГАЗ-21, принимавших участие в выставке




Следующий экземпляр






















Состояние третьей Волги было не таким радужным







ГАЗ М20 Победа в кузове кабриолет. (Не видел на старых фотографиях, что бы зеркала ставились подобным образом)










ГАЗ-12 ЗиМ







"Кастрюли" колесных дисков и современные зеркала вызывают вопросы










ГАЗ-61







ГАЗ-М1




ГАЗ-415
Чертовски красивый пикап







Лебединая песня АЗЛК через "призму" ГАЗ-415...







ЛуАЗ - Волынь
Кстати, очень симпатичный дизайн для утилитарника.







Иж-412




Москвич-427. Обратите внимание на разницу в оформлении решеток радиатора.










Чайка ГАЗ-14 кабриолет










ЗАЗ-968М пикап. Понятно, что автомобиль существовал, в основном, для внутризаводских служб, но его практичность в таком виде вызывает очень много вопросов:
"багажник" крохотный, боковых дверей нет вообще, как доставать грузы с "площадки" - не совсем понятно...










"горбатый"-2 ЗАЗ-966







ЗАЗ-968М




"Где этот чертов инвалид?!" Знаменитая на всю страну благодаря роли в кино мотоколяска СМЗ.
Вообще, очень интересное в СССР было отношение к инвалидам.
С одной стороны, им вроде бы выдавали такие вот транспортные средства,но, с другой... почему оно такое уродливое?







На мой взгляд, самый симпатичный автомобиль выставки - это фургон Москвич-400-422. Если в Америке стиль Woody был скорее данью моде, но в СССР - острой необходимостью, т.к. металла в стране отчаянно не хватало. Вуди по-советски работал на доставке текстиля, потребительских товаров, но основной его функцией была доставка почты.










Вид из ЗАЗ-968М на Чайку ГАЗ-14







Москвич-408. Кстати, тоже с правым рулем. Вероятно, версия для Великобритании.
















Эволюция задней оптики 60х-70х.







Настоящей жемчужиной выставки по праву была реплика автомобиля ГЛ-1, перекочевавший сюда с Олдтаймера.




Не потереться о старую машину? Это невозможно.




Несколько общих планов выставки.







Посмотреть все фотографии с выставки можно здесь

Напоследок хочется сказать, что тема советской автоклассики далеко не исчерпана. Обывателю кажется, что наша автомобильная история небогата, и все её 2,5 модели давно уже известны "широкому зрителю". Отчасти этот так. У нас не было ежегодной смены моделей, не было целых классов автомобилей, которые широко продавались в Западной Европе и США, да и поколения сменяли друг друга на производстве уже после глубокого морального устаревания выпускаемой модели. Однако, это не значит, что вся наша автомобильная техника досконально изучена и белых пятен в её истории нет.  Часто ли Вы видите на выставках ГАЗ-415? А ГАЗ-61? ГЛа до недавних пор не существовало вообще! А сколько ещё грузовых, коммерческих автомобилей и автобусов ждут своего часа в реставрационных мастерских?

Как я уже писал, автомобильная история СССР - это часть истории гигантского государства. Её можно презирать, над ней можно посмеиваться, её можно даже ненавидеть - но от неё нельзя скрыться. Потому что в этих застывших железных исполинах труд, пот, а иногда и кровь десятков и сотен людей. И чем больше интереса будут вызывать подобные выставки, тем больше шансов, что наша история дойдет до последующих поколений.

От себя лично хочу поблагодарить администрацию Манежа, и, в особенности, "репертуарный отдел" - за последнее время проделано много работы по превращению Манежа и Нового Манежа в современные выставочные площадки. Буквально на глазах эти привычные "клубы для тех кому за 40" превращаются в интересные экспозиционные комплексы (это касается не только выставки "Поехали!", но и многих других).

Спасибо, что были с нами, до новых выставок!

Ещё больше фотографий можно посмотреть на Яндекс.Фото и нашей группе ВКонтакте

Другие материалы:

XXI Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина - Часть I 
XXI Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина - Часть II
Автомобили выставки "Москва.XX век.Лица Эпохи"
Музей Горьковского Автомобильного Завода
Музей Шкоды в Младо-Болеславе
Музей Autoville в Москве
Музей Паровозов в Нижнем Новгороде
Музей Михаила Красинца

Музей Трамваев в Хельсинки

автомобильное, ГАЗ-21 Волга, автомобили, АЗЛК, Автостарина

Previous post Next post
Up