На прошлых выходных удалось-таки посетить выставку "Поехали!" в Манеже.
Народу, надо сказать, было не очень много, несмотря на вечер субботы - классическое для москвичей время прогулок.
Стоимость билета - 250 рублей плюс 100 рублей на фотографирование.
Автомобили разных эпох и производителей расположены как будто в случайном порядке в нескольких "полосах" движения.
Честно говоря, подбор и качество реставрации некоторых автомобилей меня несколько озадачили.
ГАЗ-21 было, например, аж три, но ни одного ГАЗ-24 не было вообще. Продукция Ульяновского автозавода также не была представлена.
Кроме того, на некоторых экспонатах были обнаружены "не родные" детали, а кое-где кузов подвергся ощутимой коррозии.
Считаю, что для выставки такого уровня, да ещё в центральном выставочном зале подобные образцы просто неприемлемы.
Как говориться, лучше меньше, да лучше.
Вместе с тем, были и довольно примечательные образы техники: ГЛ-1, ЗАЗ-пикап, Чайка-ГАЗ-14 кабриолет, ГАЗ-415 пикап, а также "праворульные" Москвич-408 и ВАЗ-2102.
Фотографий удалось наделать много, малое кол-во посетителей и большие площади этому благоволили.
Поехали!
На входе в зал всех встречал "Горбатый" в характерном "поклоне" задних колес.
Москвич-400-420А в кузове кабриолет. Гниловат, к сожалению.
ВАЗ-2102 с правым рулем.
Этот мужчина "инспектировал" салоны абсолютно всех автомобилей вот в такой интересной позиции.
Москвич -407
Одна из трех ГАЗ-21, принимавших участие в выставке
Следующий экземпляр
Состояние третьей Волги было не таким радужным
ГАЗ М20 Победа в кузове кабриолет. (Не видел на старых фотографиях, что бы зеркала ставились подобным образом)
ГАЗ-12 ЗиМ
"Кастрюли" колесных дисков и современные зеркала вызывают вопросы
ГАЗ-61
ГАЗ-М1
ГАЗ-415
Чертовски красивый пикап
Лебединая песня АЗЛК через "призму" ГАЗ-415...
ЛуАЗ - Волынь
Кстати, очень симпатичный дизайн для утилитарника.
Иж-412
Москвич-427. Обратите внимание на разницу в оформлении решеток радиатора.
Чайка ГАЗ-14 кабриолет
ЗАЗ-968М пикап. Понятно, что автомобиль существовал, в основном, для внутризаводских служб, но его практичность в таком виде вызывает очень много вопросов:
"багажник" крохотный, боковых дверей нет вообще, как доставать грузы с "площадки" - не совсем понятно...
"горбатый"-2 ЗАЗ-966
ЗАЗ-968М
"Где этот чертов инвалид?!" Знаменитая на всю страну благодаря роли в кино мотоколяска СМЗ.
Вообще, очень интересное в СССР было отношение к инвалидам.
С одной стороны, им вроде бы выдавали такие вот транспортные средства,но, с другой... почему оно такое уродливое?
На мой взгляд, самый симпатичный автомобиль выставки - это фургон Москвич-400-422. Если в Америке стиль Woody был скорее данью моде, но в СССР - острой необходимостью, т.к. металла в стране отчаянно не хватало. Вуди по-советски работал на доставке текстиля, потребительских товаров, но основной его функцией была доставка почты.
Вид из ЗАЗ-968М на Чайку ГАЗ-14
Москвич-408. Кстати, тоже с правым рулем. Вероятно, версия для Великобритании.
Эволюция задней оптики 60х-70х.
Настоящей жемчужиной выставки по праву была реплика автомобиля ГЛ-1, перекочевавший сюда с Олдтаймера.
Не потереться о старую машину? Это невозможно.
Несколько общих планов выставки.
Посмотреть все фотографии с выставки можно
здесь Напоследок хочется сказать, что тема советской автоклассики далеко не исчерпана. Обывателю кажется, что наша автомобильная история небогата, и все её 2,5 модели давно уже известны "широкому зрителю". Отчасти этот так. У нас не было ежегодной смены моделей, не было целых классов автомобилей, которые широко продавались в Западной Европе и США, да и поколения сменяли друг друга на производстве уже после глубокого морального устаревания выпускаемой модели. Однако, это не значит, что вся наша автомобильная техника досконально изучена и белых пятен в её истории нет. Часто ли Вы видите на выставках ГАЗ-415? А ГАЗ-61? ГЛа до недавних пор не существовало вообще! А сколько ещё грузовых, коммерческих автомобилей и автобусов ждут своего часа в реставрационных мастерских?
Как я уже писал, автомобильная история СССР - это часть истории гигантского государства. Её можно презирать, над ней можно посмеиваться, её можно даже ненавидеть - но от неё нельзя скрыться. Потому что в этих застывших железных исполинах труд, пот, а иногда и кровь десятков и сотен людей. И чем больше интереса будут вызывать подобные выставки, тем больше шансов, что наша история дойдет до последующих поколений.
От себя лично хочу поблагодарить администрацию Манежа, и, в особенности, "репертуарный отдел" - за последнее время проделано много работы по превращению Манежа и Нового Манежа в современные выставочные площадки. Буквально на глазах эти привычные "клубы для тех кому за 40" превращаются в интересные экспозиционные комплексы (это касается не только выставки "Поехали!", но и многих других).
Спасибо, что были с нами, до новых выставок!
Ещё больше фотографий можно посмотреть на
Яндекс.Фото и нашей
группе ВКонтакте Другие материалы:
XXI Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина - Часть I XXI Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина - Часть IIАвтомобили выставки
"Москва.XX век.Лица Эпохи"Музей
Горьковского Автомобильного ЗаводаМузей
Шкоды в Младо-БолеславеМузей
Autoville в МосквеМузей Паровозов в
Нижнем НовгородеМузей
Михаила Красинца Музей
Трамваев в Хельсинки