Автомобильно-парковочное

Mar 13, 2013 20:54

Не люблю я поднимать остросоциальные темы, дабы не устраивать Священную войну в комментариях. Однако, очередная,и, как обычно, очень обстоятельная статья Макса Каца, широко известного в узких кругах муниципального блогера - депутата  подтолкнула черепной-мозговой блок к активности, плодами которой и хочется поделиться.

Итак, Макс поднимает (не в первый раз) проблему платных парковок, а точнее, их отсутствия, в Москве. Основным его тезисом в пользу взимания платы за оставление автомобиля является невозможность оставить автомобиль в центре города, т.к. все места уже заняты. Соответственно, плата должна быть такой, что бы каждый квартал располагал, как минимум одним-двумя парковочными местами постоянно и человек, приехавший "на точку", имел возможность беспрепятственно автомобиль оставить, заплатив некую сумму.

С точки зрения концепции и технологии все, в общем-то, понятно. Однако, реакция наших с вами соотечественников, отраженная в комментариях к посту, заставляет задуматься о многом.
Как вы понимаете, данную идею поддерживают далеко не все. Вернее сказать, огромный пласт людей не поддерживает, т.к. "парковка в Москве должна быть бесплатной" (с)

Итак, природа возникновения данного тезиса лично мне абсолютно понятна, т.к. в Москве никогда не было платной парковки: В СССР автомобилей было не много, и возможность припарковаться существовала у подавляющего большинства граждан, а в современной России этой проблемой просто никто не занимался всерьез. Под "серьезом" я понимаю не эксперименты, а доведенную до ума и работающую систему взимания платы. В силу отсутствия прецедентов, люди на протяжении десятилетий эксплуатируют миф о "бесплатности" родной земли.

Необходимо так же отметить и "высокий" уровень дружелюбия и спокойствия у сограждан. Не смотря на некую запрограммированность на скандал, акции типа "СтопХам" формально  демонстрируют отношение соотечественников к соблюдению элементарных норм поведения в обществе. Так как самым основными фразами являются: "Слышь, ты кто такой?" и "Я щас позвоню человеку и тебя унесут отсюда" (возможны варианты) мы можем сделать вывод, что человеческое обращение к некоторым гражданам не применимо в принципе. Отсюда следующий вывод о том, что парковки не могут быть полу-платными, частично платными или не дай Бог, бесплатными, как сейчас. Иначе это порождает такие вот столкновения интересов.

Однако,наиболее важной, с моей точки зрения, "парковочной" проблемой на сегодня является парковка именно во дворах. Не так давно в моем Северном Административном Округе по распоряжению мэра принялись увеличивать кол-во парковочных мест. Часть деревьев во дворах спилили, часть газонов уничтожили и настроили огромное кол-во карманов. Карманы, стоит отметить, нормальные, под средний автомобиль. Разумеется, часть асфальта осыпалось, кое-где надежно "остановилось" прорастающее сквозь покрытие дерево, но в целом - работа выполнена. Главный вопрос: стало ли меньше неправильно припаркованных автомобилей? Разумеется, нет. Т.к. теперь товарищи, которые приехали "на 5 минут", просто закрывают своим ведром карман с нормально-стоящими автомобилями и мешают как пешеходам, так и водителям.

Второй, наиболее важный вопрос: какое вообще кол-во карманов необходимо построить? Беру свою улицу, состоящую преимущественно из пятиэтажек. Грубо говоря, в каждой пятиэтажке размещается 100 семей. (разумеется, не каждая квартира - это семья, а в некоторых квартирах - две семьи и т.д.) Если взять за основу среднюю статистику, что в Москве на тысячу жителей приходится 350 автомобилей, и придать семье по автомобилю (разумеется, в некоторых семьях может быть два и более автомобиля, а в некоторых - нуль) получим некую модель - 35 автомобилей на 100 семей.

А сейчас, дабы наш  эксперимент был чист, как мыльная вода в тазу, проведем беглую фотофиксацию происходящего в моем дворе (из моего же окна).





Итак, при помощи невооруженных глазных яблок и фотоаппарата Сапог я насчитал 23-24 парковочных места (некоторые не очевидны, т.к. на их месте припарковано вросшее дерево). Т.к. сегодня снегопад, часть водителей оставили автомобили на месте, воспользовавшись общественным транспортом, такси или магией.  Однако и в данной ситуации мы можем наблюдать, как минимум, одного специалиста, припарковавшего т/с на дороге - второе фото, правый верхний угол.

Помимо всего прочего, большинство дворов теперь "оборудовано" площадкой для спецтехники. (Фото номер один, "красный асфальт"). Но, как вы понимаете, по вечерам на данной площадке всегда паркуется, как минимум, ещё один специалист. Проведенные мной нехитрые исследования и наблюдения позволяют сделать вывод о том, что ещё 10-15 купленных жителями данного дома автомобилей полостью заблокируют движение в данном дворе. О том, как сюда "пробирается" по вечерам скорая или полиция, я уже не говорю.  Цирк Дюссолей, акробат на трапеции.

Вечером площадка "для спецтехники" становится парковочным местом. Даже чисто теоретически грузовой автомобиль здесь уже не встанет.



Ниже несколько фотографий, найденных простым поисковом запросом. Вполне возможно, что бросая машину таким безответственным образом, эти люди в определенный момент воспрепятствуют спасению чей-то жизни. Понесут ли они хоть какое-то наказание? Ответ очевиден.  (Обратите внимание на второе фото: если водитель Ауди ещё оставляет пожарным или скорой хоть какой-то шанс припарковаться, то владелец Мазды, очевидно, свято уверен, что "уж с его то домом/близкими/ребенком ничего такого произойти не может..." (с)





Отсюда вывод: простым увеличением карманов (напомню, что не везде есть возможность их построить физически) проблему парковки во дворах решить невозможно, можно лишь на некоторое время отсрочить наступление глобального коллапса.

Часть автомобилистов оставляет автомобили в гаражах, расположенных на пустырях или промышленных территориях. Выглядят эти (обычно зеленого цвета гаражи) просто ужасно, имеют разную форму, а амбарные замки, прикрытые донышками от пластиковых бутылок, довершают картину апокалипсиса. Да, разумеется, это довольно дешевый и надежный способ хранения авто. Но на дворе 2013 год, а не революция 905-ого. И такому ужасному хламу на территории современных городов места быть не должно.

Каков же выход? На мой, чисто обывательский взгляд, одним решением данную проблему не решить. Здесь необходим комплекс мероприятий, этот комплекс должен быть понят и принят обществом, власть должна вести контроль за его исполнением.  На данном этапе совершенно очевидно, что ни один знак, ни одна разметка, ни даже штраф не останавливает владельца автомобиля при совершении неправильной парковки, т.к. полиция этим вопросом просто не занимается.

Мы все видели, как в американских лентах несговорчивый полицейский кладет квитанцию под дворник неверно припаркованного авто. Но российская полиция, видимо, слишком горда для решения таких простых задач. Кроме того, сотрудники ГАИ вообще ездят без соблюдения правил и оставляют машину порой просто на полосе движения, поэтому толку от контроля со стороны такой недееспособной структуры абсолютно никакого нет и не будет.

Единственной структурой, которая может эффективно бороться с неверно припаркованными автомобилями, является либо эффективно действующая (некоррумпированная) государственная  (неоднозначно!) либо коммерческая, получающая с этого выгоду.  Иными словами, "парковщики" договариваются с муниципалитетами или городскими властями, заключают договора и комплексно обслуживают дворы - собирают средства с припаркованных машин, эвакуируют неверно припаркованные (имея с этого процент), занимаются разметкой и установкой автоматов (на данном этапе возможно некое субсидирование, т.к. мероприятие затратное) - а далее часть доходов идет в гор. бюджет, а часть - компании.

Также я считаю необходимым строительство многоэтажных паркингов, по типу американских. Да, это выглядит довольно уродливо, но согласитесь, что большой паркинг о восьми этажах, построенный с минимальными эстетическими изысками выглядит куда презентабельнее ржавых избушек на курьих ножках. Разумеется, места в них получаются много дороже собственного гаража, но это уже вопрос к властям - уверен, что нижний предел стоимости машиномест можно установить хотя бы на локальном уровне.







Но главное изменение, конечно, должно произойти в головах людей. Люди должны осознавать, что автомобиль - это не карусель и не "покатушки", это транспортное средство, требующее ухода и содержания согласно рамок действующего правового поля. Пока люди будут считать возможным бросать машины на тротуарах, при этом огрызаясь на справедливые (в основном, матерные) высказывания в свой адрес, пока они будут умышленно ставить машину на площадке для парковки специальной техники и пока ВСЕМ на это будет наплевать - проблема никуда не денется.  Эту нехитрую формулу можно экстраполировать на любую сторону нашей жизни. "Мне некуда ставить машину, мне должны дать место", "тут все равно никто не ходит, брошу тут", "какая пожарная? Оставлю здесь". Пока люди в государстве мыслят в данном ключе, бесполезно искать причины в коррумпированности власти или неудачном географическом положении. Основной проблемой был и является - мозг.

автомобильное, философское

Previous post Next post
Up