Feb 25, 2013 00:27
Сидя сегодня в одном из многочисленных кафетериев Первопрестольной, задумался о том, как все-таки современные люди похожи друг на друга и какая в этом факте заложена глубокая ирония. Реклама на каждом шагу преподносит образы современных модно одетых, успешных... одинаковых людей, клонов. Вы можете возразить, что вы вольны одеваться так как хотите, водить машину, которая вам нравится, купить нужный именно вам телефон и я соглашусь, но... Меня не покидает ощущение, что я постоянно вижу одних и тех же людей с разными лицами. Эти люди каким-то непостижимым образом действительно одинаково одеты, имеют одни и те же телефоны и ездят на одних и тех же машинах. Они тоже все это выбирали.... Но выбрали ли? Самый распространенный ответ айфонщика на вопрос, зачем ему именно этот телефон - "Это же Айфон". Я не хочу вдаваться в дискуссию по поводу того, насколько хорош яблокофон или плох, насколько красив или уродлив, я просто хочу отметить, что люди все чаще перестают покупать то что им действительно нужно, они покупают то, что продиктовано извне, становясь частью гигантского бездумного муравейника и при этом свято веря в свою индивидуальность и неповторимость своего образа...
...Я сижу в кафе, потягивая кофеек и по привычке "мониторя" входящих и исходящих посетителей. Всех их можно разделить на несколько групп, абсолютно идентичных по поведению, одежде, походке, манере держаться и говорить. И это я нахожу забавным. Вот хипстерообразная девушка, одетая в мешок из под картохи и ботинки, больше похожие на обмотки немцев под Сталинградом, изучает свою страничку на фейсбуке. Естественно, через айпад. Она насколько ярка в своей индивидуальности, что проведя сложное исследование рынка, по странному совпадению выбрала тот же планшет, что у её соседей по столику. Впрочем, в "мешки из под картохи" в этом кафе одето человек десять. Ясное дело, одежда подчеркнуто женственная и строго индивидуальная.
Вот следующий "класс" - троица девушек в шубах, на сгибе руки (идентичном по углу до минуты у каждой представительницы висит модная сумочка, а в другой руке с белыми соплями наушников.... конечно же он, Этот-телефон.
Общаться между собой подругам обычно становится скучно, поэтому на помощь приходит Этот-планшет. С большой вероятностью можно сказать, что на Планшете будут фотографии троицы из туалета какого-нибуть клуба с губками бантиком (изготовка к экспресс-минету?) и бровками домиком. Вообще, фотографирование перед зеркалом в туалете для меня остается непостижимым секретом бытия. Постичь это мой мозК не может, так же как понять, зачем фотографироваться на планшет? Если у тебя есть средства на сей чудодейственный девайс, почему нет средств хотя бы на мыльницу? Но я забываю - фотографирование на планшет подчеркивает... индивидуальность и тонкАй ум фотографа. Он не такой как все.
А вот за столиком собрался подкласс "четких пасанов". Четкий пасан обычно приезжает к кофетерию на машине, поэтому в руках у него скапливается огромное количество предметов - ключи от машины, кошелек, телефон и т.д. То ли четкость то ли желание показать окружающим данные предметы мешают четкому пацану уложить все это в сумку, поэтому он держит это в руках или кладет на стол. Четкому пацану не холодно, поэтому как правило, у него нет шапки и перчаток, и если, не дай Бог, он стоит на входе в кафе или клуб, то руки его краснеют и он начинает переминаться с ноги на ногу и беспорядочно звонить по телефону знакомым с вопросом: "ты подъедешь?". Т.к. четкость - это качество, которое нужно уметь нести. Лучше отморозить бошку в очереди при минус 20, чем расслабиться и одеть шапку. Кстати, о шапках!
Совершенно удивительный подкласс людей - это люди-в-неснимаемых-шапках. Я прекрасно понимаю, что нынче шапка это много больше, чем просто элемент одежды, это стиль. Но... Так уж положено, что в помещение шапка снимается. И почему данная неплохая, вообщем-то традиция, утрачивается- мне не понятно. Еще более не ясно, как физически можно сидеть в шапке в кафе, когда настенный термометр показывает температуру за двадцать....
Продолжать можно бесконечно. Мы так усиленно стремимся к яркой индивидуальности, что в погоне за ней утрачиваем её саму и просто становимся элементом своего подкласса, гигантского муравейника, сегменты которого отличаются моделью телефона, маркой машины и фотографией в зеркале очередного клубного туалета.
философское