В 1964 году в серию выходит самый элегантный из когда-либо серийно выпускавшихся Москвичей - "
четыреста восьмой". Он быстро завоевывает "сердца покупателей" и неплохо продается на экспортных рынках. В 1966 году появляется и грузовая версия, о которой и пойдет наш сегодняшний рассказ - Москвич-433.
Москвич-433 и его более мощная модификация Москвич-434 по сути стали плодом решения Партии о почти двукратном увеличении производства грузовиков в стране. Наверняка, в чертежах машина на тот момент (весна 1966 ого года) уже существовала, однако, в нашей автомобильной истории политические реалии играли несравнимо большую роль, чем экономическая эффективность или необходимость обновления модельного ряда. Фургону с политической волей повезло и уже в конце 66-ого года элегантные машины, прозванные за гафрированные бока "стиралкой" бегали по улицам городов, доставляя школьные завтраки и текстиль.
Пожалуй, трудно представить более элегантный автомобиль утилитарного назначения. До 1972 года задняя дверь состояла из двух половинок - рамки заднего стекла/крышки и откидывающейся вниз дверцы. Затем дверь стала цельной.
Поздний вариант с цельной дверью
Рекламный плакат, изображающий универсальность модели. Задняя дверь ещё двустворчатая. Обратите внимание, что "поворотники" красные - дань американскому автопрому.
Бессменный поставщик советских автомобилей на Запад Скальдия-Волга всегда создавала яркие и эффектные снимки для своих "подопечных". На переднем плане - Москвич-426, на заднем - 433.
Автоэкспорт не отставал и внимательно отслеживал обновления моделей. На снимке фургон и универсал после рестайлинга 1969 года. Задние фонари при этом оставались без изменений
Фургоны выпускались в двух версиях - 433 (с более слабым "четыреста-восьмым" двигателем) и 434 (с мощным "четыреста двенадцатым").
Серийный пикап на базе "четыреста тридцать третьего" смотрелся бы очень эстетично, но, увы, в серию не пошел.
В 1976 году семейство 408/412 ещё раз серьезно модернизируется и превращается в 2138/2140 соответственно. Несмотря на попытки дизайнеров придать "мордочке" более современный вид, а так же избавится от вышедших из автомобильной моды хромированных элементов, базовый автомобиль выглядел уже морально устаревшим. В случае с универсалом и фургоном ситуацию ухудшали и "плавники" задних крыльев в купе со сложной, но не актуальной для второй половины семидесятых пластикой задних фонарей. В таком виде автомобиль выпускался до 1981 года, когда уступил место более функциональному Иж-2715 "Каблук"
Формально "Каблук", появившийся в 1972 году, являлся уже самостоятельно разработкой Ижевского Автозавода, однако, без знаменитого предка популярная модель вряд ли появилась бы на свет.
Предыдущие части:
Часть I Москвич 400-422 Чась II Москвич 430 В ходе подготовки были использованы материалы с сайтов:
Газета АвтореюСайт Игоря Денисовца ГАЗ КлубУникальные Советские АвтомобилиRetro-brend Наша группа
ВконтактеПохожие
материалы: Автомобили выставки
"Москва.XX век.Лица Эпохи"Музей
Горьковского Автомобильного ЗаводаМузей
Шкоды в Младо-БолеславеМузей
Autoville в МосквеМузей Паровозов в
Нижнем НовгородеМузей
Михаила Красинца Музей
Трамваев в Хельсинки