***
Каждого рекламодателя волнует всего два вопроса:
«Какой у вас тираж?» И - «Какие я получу скидки?»
Рекламиста интересует иное:
«Как будет платить?» и «Как затянет с согласованиями?»
В споре этих интересов и
рождается истина.
Увидев агента (тот наконец просочился в вожделенный кабинет) клиент с порога спрашивает:
- А какой у вас тираж и какую я получу скидку, если этот тираж меня не смутит?
Агента не разведешь - он давно в визитке именует себя менеджером:
- Нашим тиражом мы накрываем самую - пресамую аудиторию. Если мы кого не накрыли, значит, их уже накрыл ОБЭП, и они все равно уже ничего не купят.
Клиент:
-Все должно быть по-честному. Где тираж - там и скидки! И если тираж у вас, то уж скидки-то точно должны быть у меня, иначе несправедливо.
Озабоченный справедливостью рекламист отвечает влет:
- Какой тираж, такие и скидки! При нашем тираже персональную скидку я Вам могу организовать только с лестницы.
И - придвигает прайс, пока клиент решает - смеяться или гнать наглеца в шею.
- Но какие скидки, если здесь одни надбавки?! - кричит клиент.
- Какие надбавки? Какие надбавки?! О, какие у нас надбавки!!! - подмигивает агент и разворачивает первую полосу, занятую портретом. - Двойная такса и Вы будете стоять вот так, как он!
Клиент отодвигаясь:
- Так не хочу, он уже сидит!
- Но как сидит!!!- напирает агент - Сам бы так сидел!!! Но, если Вы против, - мы Вас воткнем в программу. Или - на оборот.
- Что наоборот? Программу в меня? Фильтруй базар! - рекламодатель переходит на умирающий язык эпохи первичного накопления капитала.
- На - оборот. Он у нас - цветной - агент демонстрирует последнюю полосу газеты, занятую интервью с Пенкиным.
- Это ОН - у ВАС ЦВЕТНОЙ, - багровеет клиент - а я уже десять лет оптом торгую!!! У меня имя!!! Я уже сам - бренд!!! Меня нужно только продать!
- Так мы и поможем Вас продать
Клиент устало:
- Продать меня - желающих много. Покупателей недостаточно.
- Покупатели будут! Я подберу Вам полосу с целевой аудиторией. Что Вы продаете? Оптовые партии гвоздики? Гвоздики? Шиферные гвОздики вагонами? Предлагаю во-от такой модуль: Обшарпанные стены, тетка ставит на табуретку тазик для капающей с потолка воды. Мужик в каске, белозубо улыбаясь, протягивает ей несколько шиферных гвоздей. Крупно - слоган: «ООО «Гвоздобой» - «Чтобы крыша не текла!». Двести квадратных сантиметров!
Клиент, погружаясь в собственные мысли:
- Крыша?.. Мужик?.. Тетка?.. - лицо освещает внутренний свет творчества - А если вот так… Модуль такой же. Только не квартира, а бунгало с пальмами. Не табуретка - шезлонг. В шезлонге - мужик в пробковом шлеме и с сигарой. Гвозди ему подает тетка - ну такая (движение рук показывает совершенство теточных форм). Слоган: «ООО «Гвоздобой» «Ваша надежная крыша!» Так можно?
Агент - внутренне ликуя:
- А если мужику в шезлонге - Ваше лицо?
- Нуу-у. - на челе клиента восторг собственной креативностью - А такой модуль встанет на первую полосу?
- Такса двойная. Оплата вперед.
- А скидка?..
- А бесплатный дизайн и верстка модуля?..
…Пять минут спустя они расстаются, довольные выгодной сделкой.