***Сходил на "Голодные игры. Сойка - пересмешница."
Сходил, потому что Любимая ожидала там красивенькие костюмчики, и приятных глазу актеров. Да и вообще - прогуляться в кино, это уже отдельное удовольствие...
Актеры никуда не делись. Красоты в костюмчиках (по сравнению с предыдущими лентами эпопеи) стало меньше, но она все же была. Степень глупости и ходульности истории осталась прежней - то есть выбор у зрителя невелик: или весь сеанс плеваться, или воспринять безукоризненную глупость, как примету жанра.
И тем не менее, я вышел просветленным.
Лента ни единым словом не врет. Она просто притворяется фантастикой. А на самом деле - это все о дне сегодняшнем.
Вкратце перескажу сюжет. В далеком то ли пост- то ли пред- апокалиптическом мире есть государство ПанЭМ, состоящее из столичного Капитолия и номерных районов "дикстритов".
В Капитолии обитает элита и обслуживающий ее персонал. В дикстритах добывают, выращивают и производят все, что ПанЭму требуется. Распределением производимых дикстритами благ распоряжается Капитолий, оставляя районам минимум, достаточный для существования.
Если дикстриты - колонии начинают проявлять недовольство, на места высылаются отряды миротворцев (это официальное название), которые умиротворяют бутовщиков быстро и коротко. Коноводов, как правило - насмерть.
Если миротворцы не справляются - их выводят из дикстрита, после чего с помощью экадрилий стратегических бомбардировщиков погружают районы в окончательную демократию.
"Как же так?" - думаю. Это же Голливуд. Пропагандистская машина Империи Добра. А они ничего не скрывают.
Дальше больше. В дикстритах, естественно, находятся правдоискатели и бунтовщики. Они, конечно, бьются с Капитолием. Но что ценно. Управляют ими вовсе не Жанны д Арк и Че Гевары, а вполне себе сытые функционеры - счетоводы. Для которых революция это скорее технологии и затраты ресурсов, чем идеалы или порывы. И они готовы биться с Капитолием до последнего бунтовщика из соседнего дикстрита.
И, конечно, основным полем боя становится новостной эфир. А основным оружием - пиар. Поэтому символы революции должны непременно выглядеть привлекательно и запоминаться. И тут уж без мелочей. Брендирование, брендирование и еще раз брендирование революции. Использование речевок, символов, жестов, отделяющих агнцев (желающих почувствовать себя волками) от козлищ (использующих другие речевки). Вбрасывание в массы слоганов, с которыми сторонники революции будут подрывать карателей - миротворцев.
И дивным образом и при Капитолии и при революционерах сладко живется креативному классу. Ну ведь кому-то нужно снимать ролики, генерировать революционное (или контрреволюционное) промо, обшивать живые медийные символы успешной карьеры как в стане властей, так и в стане революционеров. Креативщики востребованы везде. И они такие настоящие. Естественные. То есть - неестественные. В смысле естественно неестественные, как в жизни. Единственные естественные из всех персонажей. Я подозреваю, это потому, что авторы только креативщиков то в своей жизни и видели. Рассказать о жизни пролетариата или даже военного (они в ленте тоже присутствуют) им куда труднее - не сталкивались как - то.
В ленте есть еще линии любви, долга, сопереживания, тема маленького человека. Да и революционная элита безусловно пользуется симпатией авторов, что вряд ли можно увидеть в моей рецензии. Но в целом все это уже не важно. Важнее то, что авторы сказали, быть может, того не желая.
Про современный мир и его войны. Про отношения Пан Эм и дикстритов. Про роль героев добровольцев, страстно чувствующих и быстро живущих в дележе ресурсов. Ну и про креативный клас, у которого война войной, а обед по расписанию.
Так что не бывает бесполезных фильмов. Надо только знать, где искать эту пользу.