О хорошем в Краснодаре

Nov 14, 2014 14:59

***
Хожу на концерты фестиваля «GG-Jazz-III» (увы - не на все) и пропитываюсь гордостью за родной город и благодарностью к его жителям.

С жителей и начну.
Десять дней фестиваля. Шесть больших концертов (не считая клубных джемов), три мастер - класса. И публика есть. Да - не на каждом концерте - битком, ну так и зал в Музтеатре почти тысячник, а шесть дней джаза - не один концерт Стаса Михайлова. Аншлаги не гарантированы.
Интересно смотреть какие билеты продаются, а какие нет. На каждом концерте практически полностью выкуплен балкон (от 400 до 800 рублей) и первая (самая дорогая) половина партера, где места идут от полутора до двух тысяч. И только дальняя часть партера, где билеты идут от 800 до 1400 рублей, остается недораспродана (по моим прикидкам) примерно на четверть (то есть на глаз пустует примерно 8 -9 часть зала, но для такого марафона это немного).
Лично я из этих наблюдений делаю два вывода, и оба меня радуют.
Во-первых, в Краснодаре уже сложилась «башлевая» джазовая публика, которая выкупает (пусть частично за счет фирм - главное выкупает и приходит слушать) дорогие места. Такой публики никогда не бывает много, но важно, чтобы она была, чтобы задавала тон, моду, распространяла свой интерес дальше. У нас она уже есть и ура.
Во-вторых, забитая галерка - это интерес к джазу у молодых и пока безденежных. На галерке те, кто завтра пересядет в партер и заполнит его. А в перспективе, глядишь, доберется и до мест за 2 штуки в первом ряду, а может и сами на сцену выйдут. Последнее, безусловно, мои мечты, но я же слышу, как краснодарская галерка аплодирует, как отвечает артистам, заводит ритм, соучаствуя в музыке. Очень активно и очень точно отвечает на не самые простые джазовые ритмы. Короче галерка у нас позитивная и многообещающая. Спасибо ей.
И все вместе это дает надежду на дальнейшее развитие краснодарского GG Jazz, как явления. Все же не самая характерная для российской провинции штукенция - десятидневный международный джаз-фестиваль.

Вторая (после поклонов отзывчивой публике) порция благодарностей - организаторам.
Валерию Косолапову, Олегу Мохову, «Премьере». Благодарность не только за то, что они все это делают, но и за то, как они это делают. И за общий подбор артистов. И за то, как учитывают интересы публики, как понимают нашего краснодарского слушателя - с одной стороны - благодарного, а с другой избалованного, с одной стороны - интеллектуального (даром что-ли сам Гаранян краснодарцев десять лет просвещал), а с другой стороны приземленно - станичного.
Как все это синтезируется в реальности - на примере вчерашнего «итальянского дня» фестиваля. Открыли его вокалист Борис Саволделли и гитарист Вальтер Белтрами. Исполняли джазовые стандарты и хиты - начиная с «Каравана» и взяли зал полностью. И немудрено - у них было все, что традиционно любит краснодарец. Внятная мелодика, страсть, легкость импровизации, при ее осознаваемой технической сложности, даже легкий налет «кабака» - тот самый, при котором появляется желание встать и пригласить даму на медленный танец.
Вышедший вторым квартет Карлы Марчиано исполнял неистовый и сложный, как высшая математика, боп.. Квартет выдавал музыку, по настроению абсолютно противоположную теплой любовной грусти их предшественников на сцене. Часть публики (после второй пятнадцатиминутной пьесы - и я в том числе) не выдержав напора ретировалась в буфет. Зато оставшиеся в зале (кстати именно зрители на дорогих местах и страстная галерка - то есть люди в джазе не случайные) на антракт вышли в восторге.
После антракта же выступил коллектив «Тубакс», играющий не столько джаз (в станичном кубанском понимании), сколько электронный клубный прогрессив. И эти ребята и буквально, и фигурально разогнали зал.
Буквально, потому что - половина зрителей ушла, не выдержав стены звука.
Фигурально - потому что оставшиеся «встали на уши», аплодировали, выли и визжали, вызывали (и вызвали) музыкантов на бис. Видели бы вы удивление на лицах музыкантов, когда на прощальной овации включили свет в зале и артисты увидали, что этот ревущий, неистово приветствующий их зал заполнен едва наполовину.
Соединить три совершенно разных коллектива в одной программе, выстроив ее так, чтобы свое удовольствие получили и поклонники ностальгической лирики, и интеллектуалы, и ценители музыки, как драйва, как выплеска энергии, чтобы эмоции  слушателей менялись, но их накал только возрастал - это и есть высший пилотаж организаторов.
Спасибо, Мохов. Хорошо что ты есть в Краснодаре.

Ну и третья благодарность - хозяевам фестиваля.
Биг-бэнду Георгия Гараняна и его руководителю Илье Филиппову. Я вот не могу представить себе фестиваль, если бы не было стержня, вокруг которого он группируется - биг- бэнда.
Я уж молчу, что за десять дней фестиваля - биг-бэнд выдал горожанам три (три!) новых концертных программы, причем все - в разном стиле. Эта «банда» может все!
Фирменный свинг Георгия Арамовича на открытии.
Классический джаз «золотой поры» в программе «Трибьют Бенни Гудмена» с кларнетистом Антти Сарпила.
Наконец, прогрессивный джаз дня сегодняшнего вместе с Джо Даверсой в программе, которая начнется нынче в 19.00.
Кстати на этот концерт, закрывающий фестиваль, раскуплены почти все билеты. Я вот сейчас заглянул на сайт «Премьеры» - осталось мест тридцать - сорок. Тем не менее, желающие еще могут успеть (билеты от 1200 до 2000).

Но вообще я все писал не для рекламы последнего концерта.
Я просто хотел сказать спасибо тем, кто своим участием (как организатор, музыкант или зритель) создает в Краснодаре культурный движняк международного уровня.
Меня вот просто распирает, какой крутой у нас город. Вчера была «Фотовиза». Сегодня GG Jazz. И все это - вот здесь. В Краснодаре. Просто выйди из дома.

не могу не поделиться, Приспичило

Previous post Next post
Up