Анекдоты про отца

Sep 21, 2013 23:33


***Как папа делал стенгазету.
Отец заканчивал универ, а страна отмечала столетие со дня рождения Ленина. Широко отмечала. Вплоть до появления словечка «оСТОюбилеело».
В универе под эту лавочку закрутили конкурс факультетских стенгазет, посвященных славной дате. Историки изучали наследие великого основоположника. Художники рисовали его портреты. Филологи посвящали вождю пролетариата поэмы. А что делать физикам? К чему Ильича приплетать?

Отец предложил зайти с фланга - писать не о Ленине в физике, а о достижениях факультета, которые студенты и преподаватели посвящают юбилею. На том и порешили. Достижений натащили множество, написали, оформили, вывесили. Все - с размахом (аж на десяти листах ватмана) пафосно, но какой-то изюминки не хватает. А уже через час конкурсная комиссия на факультет приходит.
Декан опять дергает пятикурсников (и отца в том числе) и обещает всех завалить на ГОСах, если они вот прямо сейчас, вот прямо здесь, вот прямо из этой стенгазеты не сделают ему конфетку.

Отец просит дать лист ватмана, ножницы и плакатное перо. Нарезает ватман на полосы, склеивает в одну длиннючую ленту, пишет на ленте красной тушью:
«ЭЛЕКТРОН ТАК ЖЕ НЕИСЧЕРПАЕМ, КАК И АТОМ! В.И. ЛЕНИН»

Эту цитату отец прикнопил прямо на стену над стенгазетой. Получился огромный заголовок на весь факультетский коридор.
Стенгазета физфака поделила первое место с историками.

Как папа спор выиграл
Школьником отец поспорил с одноклассником (и по совместительству - двоюродным братом), что в следующем году его новогодний костюм займет первое место.
Поспорить - поспорил, а как выполнять? Одноклассник, отец которого руководил колхозным мехдвором, уже с лета придумал, что нарядится спутником. И ему из жести клепали костюм спутника. Блестящий. Нарядный. А отец до глубокой осени не видел выхода. А в конце октября 1961 года состоялся XXII съезд КПСС, на котором Хрущев заявил, что к 1980 году в СССР построят коммунизм. И отец все понял.
Из двух кусков картона он склеил огромную книгу (внутри - пустую, чтобы можно было надеть ее на себя), а из ватмана - небольшую шапочку - таблетку. Книгу и шапочку выкрасил в красный цвет. На корешке «книги» написал «Конституция СССР». На шапочке: «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!»
Костюм конституции, естественно, победил.

PS Кажется, я эту историю тут уже рассказывал. Хотел просто ссылку выложить, да не нашел. Вот так, я уже сам в своей писанине путаюсь.

Как папа увидел чёрта
Отправил папа субботним утром маму и меня в школу (мама рисование преподавала) и решил еще вздремнуть. Ну суббота же!
Спал долго ли, коротко ли. Просыпается от какого-то мычания. Открывает глаза - перед ним посреди комнаты - черт.
Маленький такой черт. Зелено - сине- красный. Волосья фиолетово - бурые, сосульками торчат.
- Что за черт? - думает отец - Ладно хоть бы с пьяных глаз, а так…
И хотя в Бога не верит, уже собрался перекреститься.
А черт на ноги встал, руку к нему тянет и говорит:
- Ня, папа!

Оказалось, младшенький двухлетний сынок Илюшенька (который раскапустив губы спал, когда мы с мамой в школу уходили) проснулся, нашел в моем столе коробку акварельных медовых красок (дорогая и дефицитная вещь была) и всю сладенькую акварель съел.
Только черную оставил, видимо, цвет его - эстета - не заинтересовал. Но и без черной угваздался так, что папа отмывал и его и квартиру аж до нашего возвращения.

Как папа слов лишился.
Повезла мама меня и брата в цирк на вечернее представление.
По тем временам - событие. Ехать далеко и долго. В цирке будут леденцы на палочке, клоуны и акробаты, сладкая вата в антракте и дрессированные медведи во второй половине. А потом еще и возвращаться в поселок на последнем автобусе, что отходит без пяти одиннадцать. Настоящее приключение.
Поехали мы, значит, в цирк, а отец дома остался. Да не просто так, а чтобы струну для штор натянуть.
По тем временам натянуть струну тоже было тем еще цирком. Потолок бетонный, бетон надежный - советский, а дрель - без удара. Короче четыре дырки под чопики отец сверлил все пять часов, что мы в город ездили.
Входим мы в квартиру к полуночи. Взмыленный отец под потолком отверткой дотягивает последний винтик. Струны аж звенят. Осталось только занавески повесить.
- Ну как? - спрашивает отец, надеясь услышать: «Какой ты молодец!»
А мама, нас в дом заводит, на софу падает и вздыхает:
- Ой, Саша, как я в цирке устала…

Отец не нашелся, что сказать. А фраза про цирк в семье стала крылатой.

...Хотел я побольше вам баек написать.
Про то как папа всегда "технологию отрабатывал", про то как он наш "Запорожец" чинил, про то как пирожки жарил и борщ варил, как заставил меня сжевать тетрадь (за дело), а брата выпорол... галстуком. Как он гараж строил и шкаф мастерил. Как спросонья пел "Я в Ахтарях, я в Ахтарях!.."
Да почему-то коротко рассказывать не получается, а подробно мне  нынче не  пишется.
Сегодня отцу исполнилось бы 65 лет.

Из жизни героев, Преданья старины глубокой, Под даты

Previous post Next post
Up